8 800100-19-30
Работа в университете
2000 г. – н.в.
- зав. кафедрой;
1975-1992
– доцент каф. физики;
1973-1975
– ст. преподаватель;
1970-1973
– ассистент каф.; физики;
1967-1970
– аспирантура.
2738730
пл. Гагарина, 1, к. 476-в
Ефремова Надежда Федоровна
Заведующая кафедрой , д.пед.н , Профессор
Биография и награды
В 1966 г. окончила Ростовский государственный университет, физический факультет. С 1967 г. по с.в. работаю в Донском государственном техническом университете (ранее РИСХМ).

Научные исследования проведены в рамках целевых федеральных программ:  разработки и апробации моделей единого государственного экзамена (ЕГЭ);  проектировании моделей основных образовательных программ, реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования; в рамках аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы” по разработке основ компетентностного обучения и формирования фондов оценочных средств.

С 2014 г. по направлению «Управление качеством» разработана и реализуется уникальная магистерская программа «Измерения и оценка качества образования». По направлению 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» защищены пять кандидатских диссертаций.

В рамках выигранного гранта программы Европейской комиссии Erasmus+ «Jean Monnet Chair on Best European Practices of Quality Assurance (JM4EQA)» в вузе в 2016 г. открыта кафедра Jean Monnet «Лучшие европейские практики в обеспечении качества».

Научно-исследовательская, научно-методическая и педагогическая деятельность отражена в более 300 публикациях. Работы получили известность в стране и за рубежом (в Австрии, Австралии, Казахстане, Канаде, Украине). Индекс цитируемости Хирша 18.

Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Почетный профессор ДГТУ. 
Действительный член Российской академии естествознания;

Действительный член  Международной славянской академии им. Я.А. Коменского;

Действительный член Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, ассоциированной с ДОИ ООН.

Член-корреспондент Академии проблем качества.

Член Российского профессорского собрания.
Образование
1966
Ростовский государственный университет, физик со специализацией в ядерной физике
2003
, доктор педагогических наук (г. Ростов-на-Дону);
2005
, профессор
1972
, кандидат физико-математических наук
1975
, Доцент
Преподаваемые дисциплины
Основы общей и профессиональной педагогики
Психология и педагогика
Теория и методология измерений в образовании
Теория и практика разработки измерительных и оценочных материалов
Психометрические теории и анализ тестовых заданий
Базовые методы анализа данных и работа со статистическими пакетами
Теория и практика компьютерного тестирования
Стаж работы
50 лет
Стаж работы по специальности
46 лет
Научные интересы
Теория и практика педагогических измерений, квалиметрия  в образовании, конструирование и применение компетентностно-ориентированных средств обучения и оценки достижений студентов, формирование фондов оценочных средств вузов, сравнительный анализ данных образовательной статистики массового тестирования, разработка  методик аттестации общеобразовательных учреждений с учетом оценок независимого контроля. 
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2011 г. – «Проблемы качества высшего образования», Уфа
2012 г. – «Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО», Москва
2013 г. – «Проблемы качества образования», Уфа-СПб.;
2014 г. – «Оценка качества обучения», Уфа; «Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей», Москва
2014 г. – «Довузовское образование на современном этапе: проблемы и перспективы развития, МПГУ
2015 г. – Информационно-коммуникационные технологии в планировании и реализации образовательного процесса, ДГТУ
Публикации

Оценка достижений студентов в рамках требований ФГОС (гриф УМО).

  Ростов-на-Дону, издательский центр ДГТУ. 2012. (Соавт. Месхи Б.Ч., Шумская Н.Н.).
Компетенции в образовании: формирование и оценивание  
М.: Изд-во «Национальное образование». 2012

Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя: методическое пособие.  

М.: Изд-во «Национальное образование». 2012.
Взаимодействие образования и бизнеса как путь развития экономики и решения социальных проблем 
 Вестник ДГТУ. № 2.  2013. (Соавт. Склярова Н.Ю.).

Логистические процессы в образовании. Теория и практика управления в образовании. 


 М.: Изд-во «Национальное образование». 2014. (Соавт. Склярова Н.Ю.)
Эвалюация и логистика новые инструменты в управлении качеством обучения
 Фундаментальные исследования,  № 8 (часть 6) 2014. 

Гарантия качества компетентностного обучения в надежности оценки достижений обучающихся

 Фундаментальные исследования. №11 ч. 5. 2014.
Независимость оценки как инструмент повышения качества образования 
 Сб. трудов V "Science, Technology and Higher Education" (Канада), 2014.

Гарантия качества обучения в надежности оценки образовательных достижений  

Өрлеу Вести непрерывного образования № 4. 2014 (Казахстан, Караганда).
Эвалюация как информационная основа управления качеством обучения 
Фундаментальные исследования, №  2 (часть 7). 2015.

К вопросу о создании и функционировании фондов оценочных средств в вузе 

Высшее образование в России. № 7. 2015.
Формирование и оценивание компетенций в образовании.
 Cotalog of Scientific, edukatuonal and methodical literature presented by authors at the I-XXIV ALL – Russian exhibitions held by  academy of natural history: Exsposition on  the Paris Book Fair 2015. – M.: Publishing House “Academy of Natural History”, 2015- 209 pages.

INDEPENDENCE OF ESTIMATION AS AN INSTRUMENT OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION 

Science, Technology and Higher Education/ Materials of the International research and Practice Conference/ Canada, Westwood, Iune 20, 2014.
Экспертиза качества освоения компетенций студентами по модулям образовательных программ. 
Научное периодическое издание “CETERIS PARIBUS”. – М.: РИЦ ЭФИР, 2015.
Оценивание квалификаций выпускников в сфере безопасности жизнедеятельности
// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25399 (дата обращения: 27.10.2016). (соавт. Месхи Б.Ч.)
Кафедра Жана Монне (Jean Monnet Chair) в российском вузе
/ Европейский фонд инновационного развития, IN SITU. №11. 2016. С. 59-62. (соавт. Сенинец М.К., Шведова С.В.).
Повышение мотивации за счет объективной оценки достижений обучающихся
/ The Unity of Science: International Scientific Pereodical Journal. 2016. N 4-1. – P. 27-30.
Состояние оценочной деятельности в образовании
/ Навигатор в мире науки и образования. 2016. №2(31). – С. 648-661.
Проект «Кафедра Жана Монне» как элемент интернационализации
/ Современные проблемы науки и образования. 2017. №1. (Соавт. Месхи Б.Ч.).