8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
2000 г. – н.в.
- зав. кафедрой;
1975-1992
– доцент каф. физики;
1973-1975
– ст. преподаватель;
1970-1973
– ассистент каф.; физики;
1967-1970
– аспирантура.
2738730
пл. Гагарина, 1, к. 476-в
Ефремова Надежда Федоровна
Заведующая кафедрой , д.пед.н , Профессор
Биография и награды
В 1966 г. окончила Ростовский государственный университет, физический факультет. С 1967 г. по с.в. работаю в Донском государственном техническом университете (ранее РИСХМ). 

НАГРАДЫ Н.Ф. Ефремовой
  • Нагрудный знак «За отличные успехи в работе» в области высшего образования.
  • Медаль «Ветеран труда».
  • Медаль «За заслуги перед университетом».
  • Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
  • Звание «Почетный доктор ДГТУ».
  • Благодарность Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
  • Благодарность Губернатора Ростовской области.
  • Благодарность Президента Российской Федерации.
  • Награды Российской академии естествознания:

ДИПЛОМ "Золотая кафедра России"

Почетное звание "Заслуженный деятель науки и образования РАЕ"

 

Почетное звание "Основатель научной школы"

Звание "Почетный доктор наук (DOCTOR OF SCIENCE, HONORIS CAUSA)"

Gold medal "European Quality" (Золотая медаль «Европейское качество»)

 

Орден LABORE ET SCIENTIA (ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ)

 

Награда «Орден Александра Великого «ЗА НАУЧНЫЕ ПОБЕДЫ И СВЕРШЕНИЯ»

 

Орден PRIMUS INTER PARES (ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ)

Награда «Медаль Константина Ушинского»

Орден ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ «За служение науке и просвещению»

Научные исследования проведены в рамках целевых федеральных программ:  разработки и апробации моделей единого государственного экзамена (ЕГЭ);  проектировании моделей основных образовательных программ, реализующих Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования; в рамках аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы” по разработке основ компетентностного обучения и формирования фондов оценочных средств.

С 2014 г. по направлению «Управление качеством» разработана и реализуется уникальная магистерская программа «Измерения и оценка качества образования». По направлению 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» защищены пять кандидатских диссертаций.

В рамках выигранного гранта программы Европейской комиссии Erasmus+ «Jean Monnet Chair on Best European Practices of Quality Assurance (JM4EQA)» в вузе в 2016 г. открыта кафедра Jean Monnet «Лучшие европейские практики в обеспечении качества».

Научно-исследовательская, научно-методическая и педагогическая деятельность отражена в более 300 публикациях. Работы получили известность в стране и за рубежом (в Австрии, Австралии, Казахстане, Канаде, Украине). Индекс цитируемости Хирша 18.

Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Почетный профессор ДГТУ. 
Действительный член Российской академии естествознания;

Действительный член  Международной славянской академии им. Я.А. Коменского;

Действительный член Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, ассоциированной с ДОИ ООН.

Член-корреспондент Академии проблем качества.

Член Российского профессорского собрания.
Образование
1966
Ростовский государственный университет, физик со специализацией в ядерной физике
2003
, доктор педагогических наук (г. Ростов-на-Дону);
2005
, профессор
1972
, кандидат физико-математических наук
1975
, Доцент
Преподаваемые дисциплины
Основы общей и профессиональной педагогики
Психология и педагогика
Теория и методология измерений в образовании
Теория и практика разработки измерительных и оценочных материалов
Психометрические теории и анализ тестовых заданий
Базовые методы анализа данных и работа со статистическими пакетами
Теория и практика компьютерного тестирования
Стаж работы
50 лет
Стаж работы по специальности
46 лет
Научные интересы
Теория и практика педагогических измерений, квалиметрия  в образовании, конструирование и применение компетентностно-ориентированных средств обучения и оценки достижений студентов, формирование фондов оценочных средств вузов, сравнительный анализ данных образовательной статистики массового тестирования, разработка  методик аттестации общеобразовательных учреждений с учетом оценок независимого контроля. 
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2011 г. – «Проблемы качества высшего образования», Уфа
2012 г. – «Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО», Москва
2013 г. – «Проблемы качества образования», Уфа-СПб.;
2014 г. – «Оценка качества обучения», Уфа; «Интерпретация и представление результатов оценки образовательных достижений для различных групп пользователей», Москва
2014 г. – «Довузовское образование на современном этапе: проблемы и перспективы развития, МПГУ
2015 г. – Информационно-коммуникационные технологии в планировании и реализации образовательного процесса, ДГТУ
Публикации
Месхи Б.Ч., Ефремова Н.Ф. Проект «Кафедра Жана Монне» как элемент интернационализации
// Журнал "Современные проблемы науки и образования". - 2017. - № 1. URL: https://science-education.ru/ru/issue/view?id=144 (дата обращения 20.06.2017) ВАК
Ефремова Н.Ф. Национальные системы образования и особенности оценки его качества. Учебно-метод. пособие. / Н.Ф. Ефремова.
– Ростов н/Д: СКИФ ДГТУ 3. 3403, 2017. – 87 с. - URL: http://de.donstu.ru/CDOSite/Pages/Kafedra.aspx?idk=all_309792 (дата обращения 27.06.2017).
Ефремова Н.Ф. Оценочная деятельность педагогов при компетентностном обучении
// Глобальное европейское пространство: проблемы интеграции сквозь призму межкультурной коммуникации / Global European area: integration problems within the framework of crosscultural communication: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Ростов-на-Дону, 19–20 мая 2017 г.) – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2017. – С. 95-99.
Ефремова Н.Ф. Особенности оценивания компетенций обучающихся
/Международный журнал экспериментального образования, № 9. - 2017. С. 45-49.
Ефремова Н.Ф. Специфика и проблемы формирования и оценивания компетенций
// Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27229 (дата обращения: 11.12.2017). ВАК
Ефремова Н.Ф. Современные техники оценивания коммуникативной компетенции обучающихся
/«ЖАҢА ФОРМАЦИЯДА КӘСІПТІК БІЛІМ БЕРУДІҢ ӨЗЕКТІ МӘСЕЛЕЛЕРІ» атты VI-дәстүрлі Халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияның материалдары. (Мат. VI традиционной Международной науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы профессионального обучения в условиях новой формации»). – I том. -2018. – 336 / 246-251.
Еркибаева Г.Г., Ефремова Н.Ф. Формирование коммуникативных компетенций студентов при работе с фразеологическими словарями: монография.
– Туркестан, изд-во Туран, 2018. – 272 с.
Ефремова Н. Ф. Мотивационный аспект независимого оценивания достижений обучающихся
// Педагогика. № 3. 2018. – С. 47-52. ВАК
Efremova N. F. Reliability Assessments Competences of Students by means of Evidential Reasoningых трудов научно-практической конференции с международным участием «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления (22-23 марта 2018 г.) / Под общей ред. Абакумовой И.В., Елагиной М.Ю., Чумак И.В. – М.: КРЕДО, 2018. – 504 с. (С. 275-290).
/ Problems of the development of modern science: theory and practice. Cartero Publishing House, Madrid, Spain, 2018 Pp. 194-197. 98. Ефремова Н. Ф. Образовательный аудит как форма педагогической поддержки // Сборник научн
Ефремова Н. Ф. Образовательный аудит как форма педагогической поддержки
// Сборник научных трудов научно-практической конференции с международным участием «Социокультурные проблемы развития образования в условиях проектного управления (22-23 марта 2018 г.) / Под общей ред. Абакумовой И.В., Елагиной М.Ю., Чумак И.В. – М.: КРЕДО, 2018. – 504 с. (С. 275-290).

К вопросу о создании и функционировании фондов оценочных средств в вузе 

Высшее образование в России. № 7. 2015.
Формирование и оценивание компетенций в образовании.
 Cotalog of Scientific, edukatuonal and methodical literature presented by authors at the I-XXIV ALL – Russian exhibitions held by  academy of natural history: Exsposition on  the Paris Book Fair 2015. – M.: Publishing House “Academy of Natural History”, 2015- 209 pages.

INDEPENDENCE OF ESTIMATION AS AN INSTRUMENT OF IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION 

Science, Technology and Higher Education/ Materials of the International research and Practice Conference/ Canada, Westwood, Iune 20, 2014.
Экспертиза качества освоения компетенций студентами по модулям образовательных программ. 
Научное периодическое издание “CETERIS PARIBUS”. – М.: РИЦ ЭФИР, 2015.
Оценивание квалификаций выпускников в сфере безопасности жизнедеятельности
// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25399 (дата обращения: 27.10.2016). (соавт. Месхи Б.Ч.)
Кафедра Жана Монне (Jean Monnet Chair) в российском вузе
/ Европейский фонд инновационного развития, IN SITU. №11. 2016. С. 59-62. (соавт. Сенинец М.К., Шведова С.В.).
Повышение мотивации за счет объективной оценки достижений обучающихся
/ The Unity of Science: International Scientific Pereodical Journal. 2016. N 4-1. – P. 27-30.
Состояние оценочной деятельности в образовании
/ Навигатор в мире науки и образования. 2016. №2(31). – С. 648-661.
Проект «Кафедра Жана Монне» как элемент интернационализации
/ Современные проблемы науки и образования. 2017. №1. (Соавт. Месхи Б.Ч.).