Работа в университете
сентябрь 2012 г. – 2020
преподаватель каф. «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ
сентябрь 2020 г. – по настоящее время
доцент кафедры «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ
Болотова Елена Анатольевна
Доцент
,
Кандидат филологических наук
Биография и награды
2005 – 2009 гг. – Южный федеральный университет, бакалавр филологического образования;
2009 – 2011 гг. – Южный федеральный университет, магистр филологического образования;
2012 – 2016 гг. – аспирантура ЮФУ по специальности 10.02.19 Теория языка;
сентябрь 2012 г. – 2020 г. преподаватель кафедры «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ
сентябрь 2020 г. – по настоящее время доцент кафедры «Документоведение и языковая коммуникация» ДГТУ
доцент
кафедры «Документоведение и языковая коммуникация», секретарь ГЭК
Образование
2009
Южный федеральный университет,
Бакалавр филологического образования
2011
Южный федеральный университет,
Магистр филологического образования
2019
Южный федеральный университет,
кандидат филологических наук
Преподаваемые дисциплины
Деловая коммуникация
Культура устной и письменной речи
Культура речи и деловое общение
Международные стандарты деловой переписки
Культура электронной деловой переписки
Основы документирования туристской деятельности
Культура публичного выступления в профессиональной деятельности инженера
Стилистика русского языка и культура речи
Профессиональный опыт
2011-2015
– методист ОЗО ЮФУ
2012 – 2020
- преподаватель кафедры «Документоведение и языковая коммуникация»
2020 – настоящее время
- доцент кафедры «Документоведение и языковая коммуникация»
Стаж работы
9
Стаж работы по специальности
8
Научные интересы
Мемуаристика,
прагмалингвистика
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2014 – обучение в ФГБОУ ВПО ДГТУ по программе «Информационно-коммуникационная компетентность в профессиональной деятельности»
2015 – обучение в ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» по программе «Практическая методика преподавания литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий в рамках Года литературы в Российской Федерации», 72 часа
2016 – обучение в ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» по программе «Реализация задач дополнительного образования в свете Концепции преподавания русского языка и литературы», 72 часа
2017 – обучение в ЧОУ ВО «ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)» по программам «ФГОС 3+ как система требований к образовательному процессу» 42 часа; «Особенности преподавания социально-гуманитарных и правовых дисциплин в условиях ФГОС 3+» объём 48 часов; «Инновационные технологии обучения социально-гуманитарным и правовым дисциплинам в условиях ФГОС 3+», 48 часов; «Методика преподавания социально-гуманитарных и правовых дисциплин в условиях ФГОС 3+»
2018 – обучение в ФГБОУ ВО ДГТУ по программе «Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями», 72 часа
2018 – обучение в ФГБОУ ВО ДГТУ по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза», 36 часов
2018 – обучение в ФГБОУ ВО ДГТУ по программе «Оказание первой медицинской помощи», 72 часа
2019 – обучение в ЧОУ ВО «ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)» по программе «Когнитивные и прагматические аспекты исследования языка в профессиональной и научной коммуникации», 144 часа
2019 – обучение в Государственном автономном учреждении Ростовской области «Ростовский областной учебный центр» по программе «Делопроизводство организации: нормативные организационные и технические аспекты», 72 часа
2020 - обучение в ФГБОУ ВО РГАИС по программе «Охрана и защита интеллектуальных прав», 24 часа
Публикации
Функционально-семантическая категория персональности и ее текстообразующая функция (на примерах текстов современных писателей)
// Гуманитарные и социальные науки. 2020. №2 (в соавторстве с Былковой С.В.)
Антропонимическая языковая мозаика "говорящих" имен и фамилий
//The Scientific Heritage. 2019. № 42-4 (42). С. 35-39.
Архивация документов с использованием современных информационных технологий
// В сборнике: Информационные технологии и системы в области документоведения и архивоведения. Материалы VІІI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 39-42.
Информационно-коммуникативное значение документа
// Молодой исследователь Дона. 2019. № 1 (16). С. 120-123.
Языковые средства усиления отрицания: прагматический аспект (на материале мемуарных текстов)
// Гуманитарные и социальные науки. 2019. №2
Семантика и функции глаголов движения в художественных текстах
// В сборнике: Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы III Международной научной конференции. 2018. С. 75-77.
Этнокультуроведческий подход к изучению устаревшей лексики русского языка
// Вестник Пятигорского государственного университета. 2018. № 3. С. 45-49.
Языковые средства усиления отрицания: прагматический аспект (на материале мемуарных текстов)
// Молодой исследователь Дона. 2019. № 1 (16). С. 120-123.
Информационно-коммуникативное значение документа
// Гуманитарные и социальные науки. 2019. №2
Modern pedagogical aspects of training for work in the agricultural sector of Russia
//E3S Web of Conferences, 2020
Актуальность использования информации архивных документов в цифровом пространстве
// В сборнике: Документы и архивы в условиях цифровой экономики. Материалы Международной научно-практической конференции. 2020. С. 9-14.