8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
1986-1998
штатный преподаватель кафедры общей психологии факультета психологии РГУ
1998-2004
доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ
2004-2006
профессор кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ
2006-2017 г.
зав. кафедрой «Общей психологии» факультета психологии РГУ (сегодня кафедра общей и педагогической психологии ЮФУ)
2017-н.в
декан факультета "Психология, педагогика и дефектология"
238-13-12
площадь Гагарина 1 корпус 8 Аудитория 8-306
Абакумова Ирина Владимировна
Декан факультета, Заведующий кафедрой , доктор психологических наук , профессор
Биография и награды

В 1984 году окончила факультет психологии Ростовского государственного

университета.

С 1986 года штатный преподаватель кафедры общей психологии

факультета психологии РГУ.

В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история и теория педагогики» на тему «Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе».

С 1998 года – доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ.

С 2003 года - доктор психологических наук по специальностям 19.00.01 «Общая психология», 19.00.07 «Педагогическая психология». Тема докторской диссертации: «Смыслообразование в учебном

процессе».

С 2004 года – профессор кафедры психофизиологии и клинической

психологии РГУ.

В 2006 году Абакумова И.В. получила грант от American University,

Washington, подразделение TraCCC, по проекту «Реабилитация в ситуациях

жизненного кризиса» и прошла трехнедельную стажировку в Американском

университете (Вашингтон), в 2007 году прошла повышение квалификации по

проблемам модернизации управления университетами в Мичиганском

университете (штат Иллинойс, США).

С 2006 – зав. кафедрой «Общей психологии» факультета

психологии РГУ, ныне «Общей и педагогической психологии» Южного

федерального университета — ЮФУ.

С 2015 года – и.о. директора Академии психологии и педагогики ЮФУ.

В 2017 году перешла работать в ДГТУ в качестве декана факультета «Психология, педагогика и дефектология», а также зав. кафедрой «Общая и консультативная психология», на которой работаю по настоящее время.
Лауреат премии правительства РФ

 Член-корр. РАО.

И.В. Абакумова является членом сообщества психологов Евросоюза EuroPsy, членом Российского психологического общества, состоит в ассоциации практических психологов России, членом Президиума УМО по психологическим наукам, председателем регионального УМО по психологии, членом Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», заместителем главного редактора «Российского психологического журнала» (из списка ВАК), заместителем главного редактора журнала «Северо-Кавказский психологический вестник», членом международной редакционной коллегии «Известия Южного федерального университета», входит в состав редакционного совета всероссийского научного журнала «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки».

 Ирина Владимировна является экспертом:

 − КИАС "Экспертиза Образовательных Проектов",

 − конкурсной комиссии "Поощрение лучших учителей" (Министерство общего и профессионального образования Ростовской области),

 − Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (эксперт в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации).

 Председатель специализированного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций Д - 212.208.27(Южный федеральный университет.

 Абакумова И.В. в качестве постоянного члена принимает участие в работе диссертационных Советов: Д-212.208.04 (Южный федеральный университет), Д-212.101.06 (Кубанский государственный университет).

 Член экспертного совета ВАК по психологии и педагогики.

    Под руководством И.В. Абакумовой защищены:

 − более 100 дипломных работ специалистов;

 − более 20 магистерских диссертаций;

 − более 35 кандидатских диссертаций;

 − 5 докторских диссертаций.

 Абакумова И.В. квалифицируется как основоположник нового перспективного направления современной психолого-педагогической науки –

смыслодидактики. В ее более чем двухстах публикациях методологические и теоретические проблемы учебного процесса представлены в контексте

смыслообразования. В ее трудах содержание учебного процесса исследуется в смыслодидактической интерпретации, выявлен смыслообразующий потенциал

различных образовательных

технологий, заложены основы

смыслодидактического моделирования.
Образование
1984
Ростовский государственный университет, факультет психологии ,
1989
Ростовский государственный университет, кандидат педагогических наук
1998
Ростовский государственный университет, философский факультет, доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ,
2003
Ростовский государственный университет, доктор психологических наук
2004
Ростовский государственный университет, профессор
Преподаваемые дисциплины
Общая психология
Мышление и речь
Коммуникативные технологии направленной смысловой трансляции
Технологии направленного и опосредованного воздействия на ценностно-смысловую сферу личности
Теория смысловой инициации
Профессиональный опыт
1986-1998
штатный преподаватель кафедры общей психологии факультета психологии РГУ.
1988-2004
доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ.
2004-2006
профессор кафедры психофизиологии и клинической психологии РГУ.
С 2006
зав. кафедрой «Общей психологии» факультета психологии РГУ, ныне «Общей и педагогической психологии» Южного федерального университета — ЮФУ.
С 2015
и.о. директора Академии психологии и педагогики ЮФУ.
С 2017г. по настоящее время
декан факультета «Психология, педагогика и дефектология», а также зав. кафедрой «Общая и консультативная психология»
Стаж работы
34
Стаж работы по специальности
34
Научные интересы

Проблема смыслообразования, проблема кадрового отбора и профессиональной пригодности лиц, работающих в службах безопасности, информационные технологии в диагностической и коррекционной работе с детьми и подростками, акселерация и ретардация в обучении и развитии, психодидактика, психология смысла и смыслопедагогика, толерантность в поликультурной образовательной среде, смысложизненные стратегии детей и молодежи, жизненные ценности и особенности смысловой реализации личности.

Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2017 год - повышение квалификации по программе: «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО». ФГБНУ РАО «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии Образования», Москва.
2018 год - повышение квалификации по программе «Профилактика экстремизма и идеологии терроризма и других информационных угроз в молодежной среде посредством сети Интернет», Научно-исследовательский институт «Специализированные вычислительные устройства защиты и автоматика» Ростов-на-Дону
Публикации
Автор более 200 публикаций, в которых содержание учебного процесса исследуется в смыслодидактической интерпретации, выявляется смыслообразующий потенциал различных образовательных технологий, заложены основы смыслодидактического моделирования.
Книга третья. От классической дидактики – к дидактической инноватике. М., КРЕДО, 2013. - 134 с.
Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика.
Книга четвертая. Структурная дидактика как направление современной педагогики. М., КРЕДО, 2013. - 150 с.
Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Фоменко В.Т. Новодидактика.
Нальчик. КГБУ, 2013. - 243 с.
Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Психология общения.
Хрестоматия для магистрантов. Составители: И.В. Абакумова, П.Н. Ермаков, И.А. Рудакова. - М., «Кредо», 2014. - 429 с.
Общая теория смысла. Психологические концепции смыслообразования, смыслодидактика.
- М.: Кредо, 2013. - 352 с. Web of Science:
Психология формирования антиреррористических ценностей студентов современного университета: учебник / под ред. И.В. Абакумовой, П.Н. Ермакова.