8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Отдел менеджмента качества

Основная цель Отдела менеджмента качества (ОМК) - организация результативного функционирования системы менеджмента качества университета для обеспечения условий, необходимых для преобразования механизма управления научно-образовательной системой вуза в состояние, адекватное по своим результатам современным требованиям к качеству подготовки специалистов, обеспечивающее стабильное повышение качества образования и способствующее формированию у потребителей доверия к профессиональным качествам выпускников университета в сочетании с устойчивым повышением их конкурентноспособности на рынке труда.

Задачи ОМК:

- подготовка системы менеджмента качества университета к проведению внешних аудитов на соответствие требованиям национальных и международных стандартов;

- изучение современных направлений в области управления качеством в образовательных учреждениях;

- разработка и внедрение современных методов и инструментов системы менеджмента качества в университете;

- повышение уровня информированности и компетентности персонала университета в области менеджмента качества.

Функции ОМК:

1. Координация работ по совершенствованию и развитию системы менеджмента качества в подразделениях университета.

2. Организационно-методическое сопровождение разработки организационных документов университета.

3. Разработка предложений по документированию процедур, обеспечивающих выполнение процессов или каких-либо работ, выполняемых в университете.

4. Осуществление контроля за внедрением в университете положений, стандартов, правил и других организационных документов и соблюдением их требований (в рамках внутреннего аудита).

5. Проверка соответствия документов системы менеджмента качества университета требованиям ISO 9001:2015.

6. Проведение анализа разработанных организационных документов на совместимость с действующими документами, контроль внесения изменений в организационные документы.

7. Подготовка проектов документов «Цели в области качества университета» и «План мероприятий по достижению целей в области качества» для утверждения на Ученом совете университета.

8. Организация сбора, накопления и анализа данных о функционировании процессов в подразделениях ДГТУ. Формирование информационно-аналитических материалов по СМК, проведение мероприятий по доведению их до руководства вуза. Сбор и обработка информации по вопросам результативности и эффективности СМК университета.

9. Подготовка входных данных для анализа руководством ДГТУ результативности функционирования системы менеджмента качества.

10. Методическая и консультационная поддержка и помощь в организации работ по внедрению методов менеджмента качества и разработки документации в структурных подразделениях университета.

11. Участие в организации внедрения современных методов управления качеством в университете.

12. Подготовка документов для участия университета в конкурсах качества различного уровня.

13. Поддержание постоянных контактов и взаимодействие с уполномоченными по качеству всех структурных подразделений, включая филиалы.

14. Планирование и организация проведения внутренних аудитов (проверок) системы менеджмента качества, всех структурных подразделений университета, включая филиалы, формирование актов внутренних проверок.

15. Подготовка анализа по результатам внутренних проверок и отчета руководству.

16. Организация работы и методическое руководство внутренних аудиторов.

17. Организационно-методическое руководство и контроль за выполнением работ по устранению выявленных несоответствий и выполнению корректирующих мероприятий в проверенных подразделениях.

18. Подготовка документов и организация проведения внешних аудитов, последующие действия по устранению выявленных замечаний.

19. Координация работ по подготовке материалов системы менеджмента качества подразделений к сертификации (инспекционному контролю).

20. Участие в разработке и организации корректирующих мероприятий по результатам внешних проверок системы менеджмента качества университета.

21. Организация системы внутренней оценки качества организации и реализации образовательной деятельности ППС, обучающимися и работодателями.

22. Организация ежегодного самообследования деятельности университета, структурных подразделений.

23. Разработка программ семинаров по СМК и организация обучения работников университета, в том числе уполномоченных лиц по качеству подразделений.

24. Проведение консультаций работников университета по вопросам СМК.

25. Внедрение риск-менеджмента в деятельность структурных подразделений вуза.

26. Разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов.

27. Мониторинг сайта университета на соответствие установленным требованиям.

28. Организация внутренней оценки качества организации и реализации образовательной деятельности ППС, обучающимися и работодателями.

29. Разработка внутренней системы показателей (индикаторов качества) на основе лицензионных, аккредитационных и иных требований к организации деятельности университета.

30. Разработка и актуализация организационных документов СМК.

31. Экспертиза и согласование проектов нормативных документов подразделений университета с позиций их соответствия требованиям документации СМК ДГТУ.

32. Информирование заинтересованных сторон о деятельности Управления на вкладке локального ресурса «Управление качеством образовательного процесса» сайта университета (http://www.donstu.ru).

Подробнее
Внимание сотрудникам
Ознакомиться с приказами, информационными письмами, нормативно-справочной документацией можно на сайте документооборота ДГТУ.