8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Центр менеджмента качества

Основная цель Центра менеджмента качества (ЦМК) – организация результативного функционирования системы менеджмента качества университета для обеспечения перевода механизма управления научно-образовательной системой вуза в состояние, адекватное по своим результатам современным требованиям к качеству подготовки специалистов, обеспечивающее стабильное повышение качества образования и способствующее формированию у потребителей доверия к профессиональным качествам выпускников университета в сочетании с устойчивым повышением их конкурентоспособности на рынке труда.

Задачи Центра:
- обеспечения наличия актуальных сертификатов системы менеджмента качества университета;
- разработка предложений по совершенствованию системы управления качеством и документации в соответствии с требованиями стандартов;
- содействие эффективному осуществлению единой государственной политики в области образования и подготовки кадров;
- обеспечение преемственности требований к качеству в профессиональном образовании.
Подробнее цели, задачи и функции ЦМК отражены в Положении о ЦМК.
В ходе выполнения основных задач и реализации своих функций Центр устанавливает двухсторонние взаимодействия практически со всеми структурными подразделениями университета, а также с аккредитационными органами по сертификации.
Основные направления деятельности ЦМК:
- координация работ по внедрению, совершенствованию и развитию системы менеджмента качества в подразделениях университета;
- организационно-методическое сопровождение разработки организационных документов университета;
- осуществление контроля за внедрением в университете документированных процедур, стандартов, правил и других организационных документов и соблюдением их требований;
- проверка соответствия документов системы менеджмента качества университета требованиям ISO 9001:2015;
- организация сбора, накопления и анализа данных о функционировании процессов в подразделениях ДГТУ;
- методическая, консультационная поддержка и помощь в организации работ по внедрению методов менеджмента качества и разработки документации в структурных подразделениях университета;
- подготовка документов для участия университета в конкурсах качества различного уровня;
- планирование и организация проведения внутренних аудитов (проверок) системы менеджмента качества, формирование актов внутренних проверок;
- организационно-методическое руководство и контроль за выполнением работ по устранению выявленных несоответствий и проведению корректирующих мероприятий в проверенных подразделениях;
-проведение обучения по программам СМК руководителей структурных подразделений, уполномоченных СМК и ответственных за управление документацией
- организация работ по разработке, внедрению и актуализации документации системы менеджмента качества в целях повышения уровня качества образовательных услуг в соответствии с установленными требованиями и ожиданиями потребителей;
- организация и контроль выполнения корректирующих и предупреждающих мероприятий по результатам внешних и внутренних аудитов;
- организация и проведение самообследования деятельности структурных подразделений;
- участие в проведении самообследования и подготовительных мероприятиях при государственной аттестации и аккредитации;
- обеспечение добровольной сертификации и участие университета в конкурсах качества различного уровня.
Подробнее цели, задачи и функции отражены в Положении о Центре менеджмента качества.

В ходе выполнения основной цели и реализации своих задач ЦМК устанавливает двухсторонние взаимодействия практически со всеми структурными подразделениями университета, а также с аккредитационными органами по сертификации.

История создания ЦМК

Приказом ректора от 26.03.2002 г. № 86-А отдел «Стандартизация и метрология» был переименован в отдел «Управление качеством, стандартизация и метрология» и введен в состав учебно-методического управления.

Приказом ректора от 14.02.2008г. № 73-А отдел был выделен из состава учебно-методического управления с подчинением ректору университета.

Приказом ректора от 14.03.2008г. № 131-А отдел «Управление качеством, стандартизация и метрология» был переименован в отдел «Управление качеством», который, в свою очередь, был преобразован в Центр менеджмента качества с подчинением ректору университета.

 С 2017 года ЦМК организует свою работу в форме проектной деятельности.

На сегодняшний день актуальными проектами, реализуемыми ЦМК являются:


Наиболее «молодым», но и наиболее востребованным проектом, на сегодняшний день, является «Методическое обеспечение образовательного процесса», в рамках которого обеспечивается актуализация информативной документации по проектированию образовательных программ, а также проводится анализ существующих методических указаний по курсовым работам (проектам), лабораторным, практическим работам, по выполнению ВКР и т.п. с целью дальнейшей разработки единых требований к структуре и оформлению вышеуказанных методических указаний


Подробнее
Внимание сотрудникам
Ознакомиться с приказами, информационными письмами, нормативно-справочной документацией можно на сайте документооборота ДГТУ.