8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Отдел международных проектов и программ


О программе i-PET

i-PET – это 3-х уровневая модульная программа педагогической подготовки преподавателей технических вузов, разработанная в рамках проекта ENTER  программы Европейской Комиссии Erasmus+.

Программа i-PET является результатом международного сетевого сотрудничества консорциума ENTER и отвечает требованиям Европейской рамки квалификаций для обучения в течение всей жизни. В ходе проекта вузами консорциума был проведен анализ ключевых компетенций, которыми должны обладать современные преподаватели технических вузов. Результаты исследования были учтены при разработке учебных планов и контента программы i-PET.

Структура i-PET включает в себя 3 образовательных модуля различного содержания и продолжительности, под условными названиями iPET-1, iPET-2, iPET-3. Модульная структура программы означает, что модуль iPET-1 включен в iPET-2 и далее оба модуля включены в iPET-3, что позволяет обеспечить устойчивую траекторию саморазвития преподавателей.

iPET-1 – краткосрочные курсы (около 2 ECTS) с выдачей удостоверения о повышении квалификации

iPET-2 – программа профессиональной переподготовки (около 8 ECTS) с выдачей диплома о профессиональной переподготовке

iPET-3 – образовательная программа (около 20 ECTS), аккредитованная на международном уровне и предусматривающая присвоение международной квалификации "Педагог-инженер"

ДОКУМЕНТЫ

Содержимое

……...

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Содержимое

……...

ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММЫ i-PET

 

 

 

Дисциплины/ Disciplines

iPET-3

iPET-2

iPET-1

iPET-1

1

«Инновации в инженерной педагогике»

 ‘Innovations in engineering pedagogy’

2

«Тайм-менеджмент»

 ‘Time management’

3

«Эффективная коммуникация»

‘Effective communication’

iPET-2

4

«Повышение эффективности применения интерактивных технологий в обучении» Enhancement of learning interactivity

5

«Системный анализ в образовании»

‘Systems analysis in education’

6

«Педагогическая психология и коммуникация»

‘Pedagogical psychology and communication’

7

«Взаимодействие со стейкхолдерами»   

‘Interaction with stakeholders’                  

8

«Устойчивое развитие»

‘Sustainable development’

iPET-3

9

«Цифровое обучение»

‘Digital education’

10

«Проблемно-ориентированное, проектное и практико-ориентированное обучение»

‘Problem-based, project-based and practice-oriented learning’

11

«Оценка результатов обучения»

‘Learning outcomes’ assessment’

12

«Разработка учебной дисциплины»

‘Course design’

13

«Инновационные процессы в инженерии»

‘Engineering innovation process’

14

«Итоговый проект/ задание»

‘Final Project’


 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели программы i-PET прошли дополнительную подготовку в рамках онлайн семинаров-тренингов ENTER в Дубницком Технологический Институте и в Таллинском Техническом Университете 

Лысенко Алексей Федорович 
Специалист по учебно-методической работе Института опережающих технологий «Школа Икс» ДГТУ, доцент,  к.т.н
Сертификат ENTER  

Рощина Евгения Валерьевна 
Доцент кафедры «Кибербезопасность информационных систем» ДГТУ, к.э.н
Сертификат ENTER

Федотова Ольга Дмитриевна
Заведующий кафедрой «Начальное образование» ДГТУ, доктор педагогических наук, профессор
Сертификат ENTER

Муругова Елена Валерьевна 
Заведующий кафедрой «Мировые языки и культуры» ДГТУ, д.ф.н., профессор
Сертификат  ENTER

Тия Рутманн
Доцент Таллиннского технического университета, кандидат педагогических наук, руководитель Центра инженерной педагогики Эстонии при Талтех, обладатель международной квалификации IGIP «ING-PAED IGIP» 

Жозе Карлуш Куадраду
Профессор, вице-президент Политехнического университета г.Порту по вопросам интернационализации.

ОТЗЫВЫ О ПРОГРАММЕ

Мирончук Александр Александрович, старший преподаватель кафедры «Организации перевозок и дорожного движения»

Программа подготовки iPET позволила мне выйти на новый уровень профессиональной деятельности и показала направление для дальнейшего роста в сфере инженерной педагогики.            Каждый модуль программы заставляет пересмотреть свои взгляды на педагогический процесс, выйти из зоны комфорта, сопоставить свой теоретический и практический опыт с опытом российских и зарубежных коллег. Наиболее полезными для меня модулями были «повышение эффективности применения интерактивных технологий в обучении» и «системный анализ в образовании».
Хочу выразить свою благодарность отделу международных проектов и программ за   качественную организацию занятий и возможность коммуникации с зарубежными преподавателями.

Фейзуллаев Артур Рамазанович, доцент кафедры «Организации перевозок и дорожного движения»

Программа педагогической подготовки преподавателей технических вузов IPET-2 даёт полноценное представление об особенностях педагогической деятельности технических вузов. Преподаватели доступно и наглядно представляют материал, в результате освоения программы подчерпнул для себя множество полезных практических навыков. Особенно интересно было познакомиться с опытом педагогической деятельности зарубежных вузов: Таллинского Технического Университета и Политехнического Университета г. Порту. Спасибо всем преподавателям, слушателям и организаторам!

Шкиль Татьяна Вениаминовна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Физика»

Для меня занятия по программе iPET оказались очень полезны: они предоставили реальную возможность почувствовать себя в роли обучаемого в учебном процессе с использованием современных технологий и тенденций, лучше и полнее понять восприятие и реакцию студентов на различные методики преподавания. Как преподаватель, я могла оценить возможности, особенности, достоинства и недостатки технологий, применяемых в процессе обучения, и эффективность их использования в своей профессиональной деятельности.

Я благодарна всем преподавателям и организаторам этой программы.

Федяева Полина Валерьевна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Городское строительство и хозяйство»

Благодарю преподавателей курсов, что мотивировали меня проанализировать свою работу. Я поняла, над чем надо работать, что изменить в своей профессиональной деятельности. Особая благодарность нашим иностранным коллегам за предоставленные практические задания по интерактивным методам обучения.

С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте проекта ENTER

"The European Commission's support for the production of this publication does not constitute an endorsement of the contents, which reflect the views only of the authors, and the Commission cannot be held responsible for any use which may be made of the information contained therein."

«Поддержка Европейской Комиссией изготовления данной публикации не подразумевает одобрения содержания материалов, которые отражают исключительно точку зрения авторов. Европейская Комиссия не несет ответственности за любое использование материалов, представленных в настоящей публикации».


Внимание сотрудникам
Ознакомиться с приказами, информационными письмами, нормативно-справочной документацией можно на сайте документооборота ДГТУ.
Новости
Образование
31 марта