8 800100-19-30

Хобби Сучковой Людмилы Анатольевны


Сучкова Людмила Анатольевна - выпускница факультета «Технология машиностроения» РИСХМа 1983 года. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию в РГПУ по теории и методике преподавания, получив диплом кандидата педагогических наук. Является руководителем Регионального центра содействия занятости учащейся молодёжи и трудоустройству выпускников и доцентом кафедры «Педагогические измерения».
Людмила Анатольевна: «Рукоделием стала заниматься еще со школьной скамьи: шила, вязала, лепила, вышивала. Страсть к изготовлению красивых вещей родилась в самом раннем возрасте, когда, приходя вместе с отцом к нему в лабораторию резания нашего РИСХМа (теперь ДГТУ), видела, как станок по обработке металла оставляет переливающиеся всеми цветами радуги металлические стружки. Я играла этими стружками, представляя их драгоценными украшениями: кольцами, бусами, подвесками. Тогда же определилась и будущая специальность - «Металлорежущие станки и инструмент».
   Сучкова Людмила Анатольевна - выпускница факультета «Технология машиностроения» РИСХМа 1983 года. В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию в РГПУ по теории и методике преподавания, получив диплом кандидата педагогических наук. Является руководителем Регионального центра содействия занятости учащейся молодёжи и трудоустройству выпускников и доцентом кафедры «Педагогические измерения».
Людмила Анатольевна: «Рукоделием стала заниматься еще со школьной скамьи: шила, вязала, лепила, вышивала. Страсть к изготовлению красивых вещей родилась в самом раннем возрасте, когда, приходя вместе с отцом к нему в лабораторию резания нашего РИСХМа (теперь ДГТУ), видела, как станок по обработке металла оставляет переливающиеся всеми цветами радуги металлические стружки. Я играла этими стружками, представляя их драгоценными украшениями: кольцами, бусами, подвесками. Тогда же определилась и будущая специальность - «Металлорежущие станки и инструмент».
Дефицит, который был во времена Советского Союза и бедный ассортимент в магазинах стимулировал к творчеству. «Желание выглядеть не так, как все, заставляло украшать себя вещами ручной работы. Поэтому в то время мы и вышивали, и вязали, и лепили себе различные украшения – все умели делать!» - рассказала Людмила Анатольевна. 
«Декупажем я стала заниматься, когда в магазинах уже все появилось, шить и вязать стало не актуально, а желание творить никуда не денешь, хотелось продолжать украшать свою и жизнь близких людей красивыми вещами! Вот так я обзавелась интересным хобби! Декупаж дал мне много свободы для самовыражения. Это относительно простая техника, но она дает неограниченные возможности для творчества. Когда я впервые 8 лет назад увидела упоминание об этой технологии, мне захотелось самой попробовать сделать что-то красивое и неповторимое своими руками. Инженер – это изобретательный человек с аналитическим складом ума и математическими способностями. Ему требуется умение творчески мыслить при работе над проектами. Моя профессия помогла мне в творчестве. В своих работах я стараюсь совмещать различные техники, благодаря которым работы смотрятся индивидуальными. 
Название «декупаж» это искусство получило во Франции и происходит от глагола decouper – «вырезать». Первоначально мебельщики использовали декупаж для создания поддельных инкрустаций, что было дешевой альтернативы модной в 17-ом веке китайской мебели. Вскоре они начали использовать вырезанные экземпляры из копий знаменитых картин для украшения мебели и создания произведений искусства. Декупаж был увлечением таких известных фигур как Мария Антуанетта, мадам де Помпадур, и Бо Бруммель. Особенно популярным декупаж становится при дворе короля Людовика XV. Вместо наклеивания бумаги на мебель, декупаж используется для украшения мелких объектов, таких как шляпы, шкатулки и туалетные принадлежности. К сожалению, при дворе короля для декупажа использовались не только копии картин, которые были настоящими произведениями искусства, но и сами картины. Работы Буше, Фрагонара, Ватто использовались для декупажа и были безвозвратно утеряны. Это действительно стало повальным увлечением дам высшего общества и меня это заинтересовало! 
Одна из распространенных техник в декупаже – это салфеточная техника. На заготовку для декупажа наносится клей, сверху кладется салфетка и аккуратно прижимается так, чтоб она вся намокла. Потом от центра к краю осторожно растягивается. здесь необходимо использовать или первую фазу двухфазного лака для кракелюры или любой другой лак, но не на водной основе.  Когда салфетка приклеена, необходимо определиться, что мы хотим в результате получить. Вариантов масса, опять же надо отталкиваться от выбранного нами стиля, цветовой гаммы. Результат нашего творчества обязательно в конце покрываем лаком. Если видим какие-либо неровности, шероховатости, то самой нежной наждачной бумагой затираем эти места и снова покрываем несколькими слоями лака. Изделия, которые будут контактировать с водой, необходимо покрывать водостойким паркетным, мебельным или яхтенным лаком. Для прочих подойдут акриловые лаки на водной основе.
На представленной ниже шкатулке (рис. 1) использована декупажная карта, салфетка с ангелом, сложное окрашивание акриловыми красками, золочение и двухкомпонентный лак для кракелюра.  Нанесение двух слоёв лака образует сеточку трещин, в которые затем втирается золотой пигмент, а на светлых участках – черные тени, создавая предмет, тронутый временем и стариной.

 Для декупажа используется специальный клей, его можно купить в магазинах товаров для творчества, или, откроем небольшой секрет, можно своими руками сделать дома. Для этого клей ПВА разводим водой до жидкого состояния, примерно 1:1. Если это ваш первый опыт, то лучше начинать с маленьких фрагментов. Научившись приклеивать их без складок, уже можно будет переходить к более крупным рисунками. Но самое главное – не бойтесь экспериментировать, даже если вы только новичок в технике декупажа, все равно, потихоньку придумывайте свои собственные стили, техники и решения, и, возможно, их позже назовут в вашу честь».


Фотоотчет