8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад

О Мипах


Малые инновационные предприятия (МИП) – это предприятия, разрабатывающие и внедряющие результаты интеллектуальной деятельности (РИД) (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели).
Несмотря на то, что на сегодняшний день современные ВУЗы сложно представить без малых инновационных предприятий, до недавнего времени не существовало законодательной базы, позволяющей создавать МИПы в университетах.
Возможность создания МИПов на базе университета появилась в 2009 году, благодаря принятию Правительством Российской Федерации федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" от 02.08.2009 N 217-ФЗ, в соответствии с которым при ВУЗах, НИИ и Академиях наук разрешено создание малых инновационных предприятий (МИП).
Таким образом, бюджетные организации, в частности ВУЗы, получили возможность коммерциализировать результаты интеллектуальной деятельности, представив свой товар (услугу) на рынок.
Одновременно с принятием ФЗ № 217, в качестве поддержки малых инновационных предприятий, Правительством РФ продолжилась совершенствоваться законодательная база, по большей части касающаяся облегчения налоговой нагрузки на предприятия:

  • Упрощенная система налогообложения (далее - УСН), применяемая для МИПов, согласно поправкам, внесенным в Налоговый Кодекс РФ (п.3 ст. 346,12 НК РФ), даже при доле юридического лица (ВУЗ) в Уставном капитале более 25%.
  • Льготные ставки на отчисления ФОТ, благодаря применению УСН, в соответствии со ст.58 ФЗ №212 от 24.07.2009г. (в ред.  от 28.12.2013г) для МИПов до 2019.

Вместе с тем, создание МИПов на базе ВУЗов несет и другие преимущества:

  • Возможность отсрочки платежей за аренду и коммунальные услуги;
  • Возможность до выхода на рынок доработать товар(услугу), используя техническую базу университета, наработанные связи, бренд ВУЗа;
  • Размещение технопарка на площадях ВУЗа;
  • Участие кадрового состава университета в МИПах;
  • Участие в программах Фондов поддержки малых инновационных предприятиях;
  • Быстрая коммерциализация научных исследований.