Хронометр выполнен в золотом цвете, стрелки – в красном. Авторские узоры на часах образуют солнце. Часы установлены на фасаде торгово-развлекательном центре «Щелковский» над главной вывеской комплекса, построенного в составе международного автовокзала в Москве.
Вес часов составляет 3,5 тонны, диаметр циферблата – 9 метров, длина минутной стрелки – 5,56 м, а часовой – 4,12 м. Часовой механизм и стрелки часов изготовлены из нержавеющей стали. Общий вес стрелок – более 150 кг.
– Сегодня центр «Щелковский» стал вторым по счету объектом в России, на фасаде которого установлены часы такого диаметра. Хронометр диаметром 9 метров есть только на здании МГУ. Однако минутная стрелка часов на «Щелковском» более чем на один метр длиннее. Длина стрелки на часах московского университета составляет 4,13 м, – отметил Анатолий Ткаченко. – Так что по этому показателю наши часы самые большие в Москве.
Шаговый двигатель часов контролирует электронный блок управления, подключенный к Интернету, что позволяет сверять и корректировать время автоматически. В зависимости от времени года и текущего времени суток на часах предусмотрено 4 степени яркости подсветки. Ночью светятся и стрелки часов.
Часовой механизм для часов спроектировали и изготовили магистранты ДГТУ Дмитрий Гарифулин и Евгений Дрынкин, обучающиеся на втором курсе факультета «Автоматизация, мехатроника и управление». Студенты также занимались пусконаладочными работами часов в Москве.
– Я присоединился к компании «Ростовское время» в 2015-м году на первом курсе бакалавриата. Занимаюсь программным обеспечением программируемых логических контроллеров часовых механизмов, разработкой, сборкой и наладкой управляющей электроники этих часовых механизмов, а также содействую в разработке механики, – рассказал Дмитрий Гарифулин.
Напомним, механические часы, установленные на площади Гагарина, также были спроектированы и изготовлены студентами и выпускниками ДГТУ под руководством Анатолия Ткаченко. Сегодня один из участников коллектива, изготовившего уникальный механизм для родного вуза, трудоустроен в швейцарской корпорации ABB (Asea Brown Boveri), специализирующейся в области электротехники и энергетического машиностроения.