8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
23 Мая 2018
ДГТУ разработает сортировочных роботов для «Почты России»
Инженерная команда промышленного коворкинга ДГТУ «Garaж» предложила ростовскому филиалу почтовой компании инновационный способ сортировки посылок, который позволит увеличить производительность работы и удешевит её. 23 мая состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между университетом и «Почтой России», которое положило начало работам по созданию автоматизированного сортировочного комплекса «Ботольон».

В настоящий момент весь процесс сортировки посылок в Ростовском магистральном сортировочном центре «Почты России» производится вручную. На участке, отобранном для запуска пилотного проекта, сейчас обрабатывается около 5 тысяч посылок в сутки. В соответствии со стратегией инновационно-технического развития компании руководство Макрорегиона «Южный» ФГУП «Почта России» намерено автоматизировать работу магистрального сортировочного центра, через который проходят посылки из Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Белгородской и Воронежской областей, а также из Краснодарского края и Республики Адыгея.

— Несмотря на наличие в магистральных сортировочных центрах средств механизации, процесс обработки посылок остается наиболее трудоемким, – отмечает заместитель директора по логистике макрорегиона «Южный» ФГУП «Почта России» Дмитрий Оторкин. – Кроме этого, обработка посылочной почты требует больших производственных площадей, и крайне важно их рациональное использование. Посылочная почта обладает целым рядом особенностей, имеющих большое значение при организации производственных процессов ее обработки: это и значительное различие в массе, габаритах, ценности вложений, и разнообразие упаковок, и неравномерность поступления.

За решением сложной задачи филиал обратился к проектной группе промышленного коворкинга опорного вуза Ростовской области.

– ДГТУ и «Почта России» сотрудничают уже несколько лет. Студенты регулярно проходят практику на предприятии. Нынешнее соглашение о сотрудничестве выводит наши организации на новый уровень взаимоотношений. Именно такой формат взаимодействия, когда компания ставит перед научным коллективом вуза технологические задачи, нам наиболее интересен, – отмечает ректор ДГТУ Бесарион Месхи.

Инженерная команда промковоркинга «Garaж», проанализировав опыт других филиалов «Почты России», а также таких компаний, как Amazon и Puma, предложила свое уникальное решение – проект «Ботольон». Это модульная система обслуживания складов при помощи специализированных роботов-сортировщиков. За счет датчиков на корпусе робот определяет, когда на него кладут груз (это же позволяет ему оперативно реагировать на потерю посылки), взвешивает его, проверяет трек-номер и в соответствии с полученной информацией отправляется к нужному контейнеру. Когда заряд батареи заканчивается, робот самостоятельно отправляется к зарядной станции.

По замыслу создателей, одновременно будут функционировать 6 из 10 роботов, пока остальные заряжаются. Чтобы механические сортировщики не врезались друг в друга, информация об их передвижении будет подаваться на сервер, осуществляющий общую логистику, – самообучающаяся нейросеть разработает оптимальные безопасные траектории движения.

– Перед нами стояла задача создать такую систему, чтобы поддерживать ее можно было удаленно, без круглосуточного нахождения нашего специалиста в центре. Поэтому мы отказались от конвейерных линий, как в Подольском сортировочным центре, и решили использовать сортировочных роботов. Такая практика распространена в Китае, и нам она кажется наиболее эффективной, – говорит руководитель проектной группы, консультант промышленного коворкинга «Garaж» Михаил Синакин.

Кроме того, в отличие от конвейерных систем использование роботов менее энергозатратно, легко масштабируется и перебазируется в другие помещения.

Роботизированная система позволит свести участие человека в процессе сортировки к минимуму – потребуется только правильным образом располагать посылки на платформы и следить за исправностью роботов. В случае выхода устройства из строя система автоматически остановится, что позволит оператору быстро заменить поломанного сортировщика.

По словам разработчиков, «Ботольон» позволит обеспечить обработку более 5 тысяч посылок массой до 20 килограммов в смену. Решение об экономической эффективности проекта и необходимом количестве роботов будет принято по итогам пилотных испытаний.

Разрабатывается проект на технической базе промышленного коворкинга «Garaж». Работа началась в апреле этого года, планируемая дата создания первого прототипа – конец сентября. В данный момент команда работает над созданием макета робота-сортировщика.

Последние новости