На конкурсе были представлены 80 выпускных работ бакалавров и 21 магистерская диссертация из 31 вуза России. Работы конкурсантов связаны с интеллектуальными транспортными системами, организацией и безопасностью дорожного движения, автоматизацией систем управления дорожным движением. В жюри конкурса вошли ведущие специалисты по организации дорожного движения из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Пензы, Воронежа, Екатеринбурга, Краснодара.
– При оценке работ мы учитываем три ключевых показателя. Во-первых – обученность студента, применение им базовых и дополнительных знаний. Во-вторых, умение автора работы ставить инженерную задачу, выявлять проблематику, анализировать аргументы. Третье, на что обращаем внимание – то, как студент использует различные инструменты для решения инженерных задач, – рассказал заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, профессор Султан Жанказиев.
В 20 конкурсных номинациях рассматривались все аспекты транспортного планирования и управления дорожным движением.
– Конкурс выпускных квалификационных работ проводится по решению федерального учебно-методического объединения по транспорту. Поэтому работы, представленные здесь, достаточно высокого уровня, в каждой есть элементы инженерного творчества, применяются современные программные продукты по моделированию движения, – отметил заведующий кафедрой «Организация перевозок и дорожного движения», профессор Владимир Зырянов.
Участники из ДГТУ объявлены победителями в следующих номинациях:
«Разработка схем организации дорожного движения с элементами интеллектуальных транспортных систем» – проект Д.В. Приходько «Организация динамически изменяемых приоритетных условий для движения трамваев по ул. Станиславского в г. Ростове-на-Дону»;
«Транспортное планирование» – комплексный проект А.А. Тарабара «Прогнозирование транспортной ситуации при строительстве и реконструкции автодорожных объектов в г. Краснодаре. Часть 1. Разработка модели функционирования проектируемого восточного подъезда»;
«Общие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения» – проект Е.И. Бабенко «Повышение эффективности функционирования мини-кольцевых пересечений»;
«Научно-исследовательские дипломные работы» – проект Н.Ю. Сурженко «Обеспечение безопасности дорожного движения при использовании приоритетных полос прерывного действия»;
«Моделирование дорожного движения» – проект В.С. Юрова, П.Д. Герасимова «Имитационное моделирование контура одностороннего движения по пр. Ворошиловский и пр. Соколова в г. Ростове-на-Дону с учетом плана мероприятий программы комплексного развития транспортной инфраструктуры»;
«Организация и обеспечение безопасности передвижения немоторизованных участников дорожного движения» – проект О.А. Мерзлякова «Организация велосипедного движения в г. Таганроге».
Справка: Конкурс выпускных квалификационных работ проводится ежегодно на базе кафедры «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ. В конкурсе принимают участие обучающиеся по направлению подготовки бакалавров 23.03.01 – Технология транспортных процессов (профили подготовки: «Интеллектуальные транспортные системы», «Организация и безопасность движения», «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий») и по направлению подготовки магистров 23.04.01 – Технология транспортных процессов (направление подготовки «Интеллектуальные транспортные системы»). Постоянными участниками конкурса выступают студенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Волгограда, Омска, Липецка, Казани, Пензы, Екатеринбурга, Красноярска, Кемерово, Хабаровска, Владивостока, Краснодара, Шахт, Новочеркасска, Ростова-на-Дону, Донецка (ДНР).