8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
12 Марта 2019
Съезд Ассоциации инженерного образования России: подготовка инженеров будущего, развитие практико-ориентированного образования, презентация проекта «Школа Х»
Руководство ДГТУ представило свое видение трансформации инженерного образования – пилотный проект опорного вуза «Школа Х», направленный на подготовку инженеров будущего, готовых к решению технологических задач реального производства.

12 марта в ДГТУ состоялся XVI отчетно-перевыборный съезд Ассоциации инженерного образования России, в рамках которого прошла международная конференция «Тренды современного инженерного образования в условиях глобализации и цифровизации». Ведущие эксперты в сфере образования обсудили современные тенденции и вызовы в подготовке специалистов инженерного профиля.

– Цель этой конференции – посмотреть на себя глазами экспертного сообщества, попытаться найти решение тех проблем, которые существуют. Современные тренды глобализации, цифровизации требуют того, чтобы произошли изменения в системе инженерного образования, чтобы эти инженеры стали лучше и были способны повлиять на конкурентоспособность нашей страны, – заявил президент Ассоциации инженерного образования России Юрий Похолков.

По заверению участников конференции, важно, чтобы выпускники вуза получали компетенции, соответствующие требованиям, которые предъявляются компаниями.

– Важно анализировать тренды в образовании, в подготовке инженеров будущего. Сегодня качественная подготовка специалистов инженерного профиля невозможна без инновационного оборудования, современных преподавателей и практикоориентированности, – уверен ректор ДГТУ Бесарион Месхи. – Мы должны найти новые решения и подходы, совместно работать над вызовами современности, обеспечивать мобильность наших студентов и магистрантов.

Именно практикориентированность, умение решать задачи предприятия стоит во главе угла пилотного образовательного проекта ДГТУ «Школа Х». Проректор по учебной работе ДГТУ Владимир Колодкин акцентировал внимание собравшихся на том, что вуз готов предложить студентам новый формат обучения. Ключевой формой достижения образовательных результатов станет проектная деятельность.

– Наши инженеры должны быть готовы к переменам: те, кто поступает в университет сегодня, через пять лет будут работать в другом мире. Инженер будущего создает технологии будущего и встроен в него, – рассказал Владимир Колодкин. – В процессе проектирования «Школы Х» мы пришли к модели, где инженер должен быть гибким, работать в смежных системах, учитывать множество задач, видеть проблему в разных контекстах и предлагать продукт для ее решения. Когда студент научится понимать проблему, он сам будет идти за знаниями и пытаться решить поставленные перед ним задачи.

Эксперты АИОР уверены, что важно трансформировать инженерное образование в России. Для того чтобы понять, по какой траектории двигаться, необходимо проводить независимый системный анализ состояния инженерного образования в стране.

Последние новости