8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
3 ноября 2020
Роботы-2020. Какие они?
ДГТУ принял участие в XII всероссийском технологическом фестивале «Робофест-2020». Руководители и участники команд опорного вуза рассказали о созданных ими роботах.

1. Председатель СНО «Театр удивительной науки ДГТУ» Екатерина Васильева, руководитель команды DSTU_3D (победители в направлении «3D-моделирование и 3D-проектирование»):

- Производители автомобилей стараются максимально автоматизировать процесс покраски. Нашей задачей на конкурсе стало проектирование и создание макета манипулятора для нанесения краски на определенную область автомобиля. Зачастую поставленную задачу решают с помощью манипулятора типа KUKA Roboter, но в нашей конструкции реализован другой способ покраски – не точечный, а конвейерный способ покраски, который дает экономию энергии и больший охват покрасочной поверхности.

В своей разработке студенты отталкивались от знаний, полученных в рамках обучения по специальностям «Электротехника и электроника» и «Автоматизация производственных процессов и производств».

           

2. Руководитель ресурсного центра робототехники ДГТУ Евгений Гаранин, руководитель команды DSTUrobotics (победители направления «Аэропорты»):

- В рамках фестиваля нашу команду заинтересовала задача автоматизации участка погрузки багажа, так как в этой области применение роботов сможет повысить производительность работы и снизить физическую нагрузку для сотрудников аэропорта. Наше решение Cass – это автоматизация участка контроля и распределения груза на этапе формирования грузовых контейнеров с багажом, который будет транспортироваться авиаперевозчиком. Суть состоит в том, что при помощи информации с багажных бирок, которые клеят сотрудники на регистрационной стойке, составляется порядок погрузки багажа в грузовые контейнеры. Список этот формируется таким образом, чтобы вес каждого контейнера был одинаковым или заданным заранее, чтобы тяжелые сумки не оказались поверх легких и не могли их повредить. Далее этот электронный список передается руке-манипулятору, которая в необходимой последовательности снимает груз с ленты конвейера при помощи вакуумных присосок и перемещает в подходящий грузовой контейнер.

Мы презентовали свое решение в виде многоуровневой системы сортирующих конвейеров, эксперт от компании-заказчика предоставил нам материалы о существующих решениях и реальном оборудовании внутри терминала аэропорта. Опираясь на полученные знания, мы модернизировали наш концепт.

Полученный роботизированный комплекс – это макет, но он уже содержит программные и аппаратные решения, которые могут быть использованы при проектировании автоматизированного участка погрузки багажа в аэропорту. На данный момент ведутся переговоры с представителями аэропорта Краснодара о разработке и тестировании на их площадке действующего прототипа системы автоматизированной погрузки и распределения багажа.


3. Студент группы МАП11 ДГТУ Виктор Науменко, участник команды Swifts (победители направления «Агропромышленный комплекс»):

- Наша команда разработала мобильную систему мониторинга и анализа вегетационного состояния растений с применением дистанционного зондирования. Разработка может дать фермерам более полную картину о состоянии растений и полей. Изображения с двух камер демонстрируют ближний инфракрасный спектральный диапазон, а также визуальный спектр. Полученные изображения могут показывать проблемные места при выращивании сельхозкультур, а при накоплении данных давать прогнозы будущей урожайности.
Сельскохозяйственные дроны позволяют фермерам выявить, например, проблемы с поливом, изменение влажности почвы, заражение вредителями.

Пообщавшись с заказчиком кейса, мы пришли к выводу о необходимости анализа состояния растительности с применением вегетационного индекса по типу NDVI. Провели анализ существующих систем и решили упростить процесс получения индекса путем реализации концепции трехцветного анализа для вывода 3 состояний.

Мы предложили свою концепцию проекта решения поставленной задачи. Наш проект получит дальнейшее развитие, если будет заинтересованность со стороны заказчика.


4. Студент группы МИА11 ДГТУ Владислав Фадеев, участник команды WayBot Logistic (победители направления «Автомобилестроение»):

- Изначально робот разрабатывался как универсальная грузовая платформа для задач сбора заказов онлайн. Основное преимущество нашего робота в сравнении с конкурентными – подвеска с плавающими осями крепления колес, позволяющая перевозить груз без резких колебаний и риска падений при преодолении мелких препятствий на складе или производстве. Потенциально использование данной платформы не ограничивается складской логистикой. Например, ее можно использовать для перевозки ламп, для обеззараживания поверхностей в помещениях.

Ниша складской робототехники и робототехники в целом в России свободна. Нашей предыдущей малой платформы не хватало для решения поставленных задач, поэтому мы разработали новую, большего размера.

Сейчас мы заняты двумя другими интересными роботами в составе компании «WayBot Инжиниринг», поэтому этот проект пока откладывается. Однако его наработки будут использоваться при проектировании новых роботов.


5. Программист ресурсного центра робототехники ДГТУ Екатерина Ивлева, руководитель команды DSTUrobotics (победители направления ECOnet18+):

- Наша команда работала над кейсом EcoNet 18+ - кейсом по сбору мусора, его сортировке и вывозу в зону переработки. Для этого были созданы два робота: первый (автономный) для сбора мусора из урн и его сортировки, другой (управляется оператором) - для сбора мусора с дороги, транспортировки первого робота от одной зоны к другой и вывоза отсортированного мусора. Транспортный робот представляет собой трехколесную омни-платформу, обеспечивающую роботу повышенную маневренность. Транспортную функцию осуществляет вилочный погрузчик для перевоза автономного робота, приводимый в действие 2 пневмоприводами, которые позволяют развить большое усилие. Автономный сортировочный робот также представляет собой трехколесную омни-платформу, снабженную рычажным механизмом перекидывания урн. После перекидного механизма отходы попадают в сортировочный механизм, который посредством датчиков веса и освещенности определяет тип мусора, и производится сортировка.

На ранних этапах разработки командой была продумана общая концепция роботов: как они должны работать вместе и как – по отдельности. После этого началось проектирование моделей роботов в САПР и написание программ управления. Затем шел этап сборки робота и проверки работы отдельных узлов. Создание роботов завершилось комплексной проверкой работоспособности и периодом отладки образцов на соревновательном поле.

В дальнейшем система сортировки будет дорабатываться для определения всех типов отходов, встречающихся в урнах в реальной жизни. Также планируем дописать систему технического зрения автономного робота. Роботы будут модифицироваться для обеспечения возможности их работы в реальных условиях, таких как торговые центры и парки.

Последние новости