8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
27 Октября 2020
В ДГТУ создан датчик для наблюдения за транспортными потоками через bluetooth
Аспирант кафедры «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ Максим Лызганов разработал bluetooth-детектор для сбора и анализа информации о транспортном потоке в городе. Устройство способно проследить маршрут транспортного средства и может быть использовано в составе адаптивных систем управления дорожным движением.

Детектор транспорта захватывает данные с любых bluetooth-устройств, находящихся в транспортном средстве. Развернутая в контуре дорожной сети система датчиков позволит проследить маршруты следования устройств, время прохождения маршрута, распределение транспортных потоков в сети.

– Наша установка способна проводить регистрацию информации о bluetooth-модулях, находящихся на борту транспортного средства, и передавать ее на сервер по доступным каналам связи для дальнейшей обработки в автоматизированных системах управления дорожным движением, – рассказал Максим Лызганов. – Детекторы транспорта, действующие сегодня в составе дорожных систем, анализируют либо количество проходящего на отдельном участке транспорта, либо его скорость. Наше устройство позволяет собрать значительно больше данных о дорожном движении и вычислить не только скорость передвижения, но и определить точный маршрут источника сигнала.

Детектор объединяет множество технологий, которые позволяют ему проверять спектр bluetooth-устройств в пределах зоны покрытия. Датчик фиксирует публичную часть сигнала bluetooth – MAC-адрес отдельного устройства, шестнадцатеричный зарегистрированный код, состоящий из комбинации шести буквенно-цифровых пар. MAC-адрес позволяет использовать алгоритм сопоставления для регистрации устройства, когда он становится видимым для датчика.

Благодаря тому, что разработанный в ДГТУ детектор транспорта анализирует лишь текстовую часть сигнала, обработка данных происходит значительно быстрее обработки сигнала камер видеофиксации, которые работают с большим объемом данных.

– В ближайшее время мы приступаем к полевым испытаниям датчика: тестирование пройдет на нескольких перекрестках в Ростове-на-Дону, – сообщил Максим Лызганов. – После тестовых замеров нам предстоит выработать модель для проведения расчетов и фильтрации данных. Также мы планируем увеличить радиус приема данных, оборудовать устройство дополнительными модулями для лучшей работы.

В планах у разработчика доработать проект и создать детектор транспорта нового поколения, способный функционировать в сложных погодных условиях. Создаваемая аспирантом ДГТУ система сможет активно обмениваться данными через bluetooth с обнаруженными устройствами, оповещая владельцев о дорожном движении.


Детектор транспорта (датчик) – техническое средство, предназначенное для обнаружения транспортных средств, регистрации их прохождения через сечение дороги, определения параметров транспортных потоков и т. д.

Адаптивные системы управления дорожным движением (АСУД) представляют новый подход к организации управления дорожным движением и совместно с управляемыми ими высокопроизводительными транспортными компьютерами реализуют соответствующие технологии управления. В настоящее время в мировой практике в составе АСУД наиболее распространены следующие технологии управления транспортными потоками: технология управления по фиксированным планам (координированное управление); технология сетевого адаптивного управления; технология ситуационного управления.

Последние новости