8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
8 декабря 2022
Сотрудники ДГТУ разрабатывают беспилотный автомобиль из LADA Granta
Специалисты ресурсного центра робототехники ДГТУ и научно-исследовательской лаборатории «Интеллектуальные электрические сельскохозяйственные машины и комплексы» (НИЛ «ИЭСМиК»), созданных на базе НОЦ Юга России и входящих в состав Донского инжинирингового центра ДГТУ и соответственно Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш», работают над прототипом беспилотного транспортного средства. Их цель – достичь четвертого уровня автономности по SAE для своего проекта – универсальной модульной системы беспилотного управления автомобилем, реализующегося в рамках программы развития вуза Приоритет 2030. Это позволит автоматизировать серийные транспортные средства общего и специального назначения с минимальными доработками.

Результаты деятельности ученых в рамках проекта могут стать частью системы безопасности легковых автомобилей, а также использоваться в разработках транспорта для водителей с инвалидностью и для обучения вождению.

– В перспективе мы стремимся создать комплекс, который позволит автоматизировать любое транспортное средство, будь то комбайн, трактор, грузовик или легковой автомобиль, – отметил руководитель проекта, программист ресурсного центра робототехники ДГТУ Павел Скубак.

Новый серийный автомобиль LADA Granta в учебной комплектации (оснащен дополнительными «инструкторскими» педалями) был приобретен ДГТУ в начале нынешнего года. Члены команды проекта, 80% из которых магистранты вуза, спроектировали, изготовили и подвергли необходимым испытаниям ключевые узлы управления и механизмы, задействованные в управлении автомобилем, а именно: устройство для управления рулевым колесом – электроусилитель, модифицированный специальным самодельным блоком управления, мехатронный узел, управляющий положением селектора механической коробки передач, а также электрические и пневматические приводы для работы с педалями.

– Четвертый уровень автономности предполагает, что транспортное средство будет перемещаться автономно, но сохранит возможность переключения в ручной режим управления. Это позволит тратить минимальное время на настройку и запуск систем. Наш прототип сейчас находится на втором или третьем уровне автономности – не все функции действуют слаженно, нужно наблюдение специалиста. Транспортное средство при этом не получает информации, что не пилотируется человеком – воздействие на органы управления оказывается абсолютно аналогичное, – прокомментировал Павел Скубак.

Сотрудники и резиденты ресурсного центра робототехники ДГТУ уже провели первичные полевые испытания на полигоне завода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде в рамках всероссийских испытаний мобильных робототехнических систем «РобоКросс 2022». В ближайшее время планируется подписание договора о сотрудничестве с автоконцерном «АвтоВАЗ».

Команде проекта предстоит доработать компоновку узлов и улучшить их конструкцию, чтобы добиться максимально быстрой, точной и эффективной работы системы.

Разработка ведется в рамках реализации программы развития ДГТУ Приоритет 2030, программы Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш» и НОЦ Юга России.

Последние новости