8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
18 Мая
В ДГТУ стартовал международный форум «Образование без границ: современные подходы и лучшие практики»
18 мая на базе ДГТУ прошел первый день международного форума «Образование без границ: современные подходы и лучшие практики». Мероприятие проводится в рамках проектов LETSDO (Learning Europe Through Studying and Discovering Opportunities) и Jean Monnet Chair on Best European Practices of Quality Assurance (JM4EQA) программы Jean Monnet при поддержке Европейского союза. Организовали и провели форум обладатели гранта ЕС, кафедры «Мировые языки и культуры» и «Педагогические измерения» при содействии Ассоциации выпускников ДГТУ.

Образование всегда было и остается одной из важнейших частей политики мировых государств, так как от его качества зависит будущее страны. Образовательная среда Донского государственного технического университета – не исключение. Сегодня ДГТУ – передовой научно-образовательный центр Юга России, одним из принципов политики которого является включение в международные образовательные процессы при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы. Еще до открытия форума в Конгресс-холле ДГТУ были представлены стендовые презентации центров: ОНО Российско-итальянский Культурный Центр «Данте Алигьери», Международный языковой Центр Language Link, Молодежное туристическое агентство Startravel, Методический и консультационный центр Pilot Elt, Корейский культурно-образовательный центр, Центр французского языка и культуры «Альянс Франсез», Языковой тренинговый центр Goodwin, Центр немецкого языка и культуры ДГТУ.

В 11.00 началось пленарное заседание. С приветственным словом выступили проректор по международной деятельности ДГТУ С.В. Шведова, начальник отдела среднего профессионального образования и взаимодействия с учреждениями высшего образования Администрации г. Ростова-на-Дону А.Д. Сухенко, гости из Москвы – директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» С. Н. Пономаренко, директор Института непрерывного педагогического образования РУДН А.Г. Ершов, начальник Управления образовательных программ, заведующий кафедрой непрерывного психолого-педагогического образования Ивановского государственного университета А.А. Малыгин, доктор педагогических наук, профессор, главный специалист Федерального центра аккредитации врачей М.Б. Челышкова (г. Москва), кандидат педагогических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. Герцена, член экспертного Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Калининского района г. Санкт-Петербурга Б.В. Авво, а также представители стран ЕС: президент Ассоциации друзей французского языка Рамбуйе, журналист Жан-Пьер Ренэ Ленотр, и лектор института португальского языка и культуры имени Луиса Камоэнса Жоау Карлуш Мендонса-Жоау.

Интерес и живой отклик аудитории вызвал доклад спикера В.И. Звонникова, генерального директора Ассоциации организаций развития управленческого образования, члена Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по содействию профессиональному и бизнес образованию, посвященный тенденциям и проблемам в развитии высшего профессионального образования». Актуальным для специалистов гуманитариев оказался доклад Густаво Санчеса Каналеса, профессора кафедры филологии и дидактики Мадридского автономного университета об использовании лингвистического контента и его интеграции в образовательный процесс. Животрепещущие проблемы были затронуты в докладах С. В. Ионовой, доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка и документоведения ВолгГУ, на тему «Молодежь и дискурсы нашего времени: актуальные проблемы и риски» и Ю.А. Смирнова, руководителя Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение», на тему «Обучаем поколение «Z» английскому языку».

В 14:30 стартовало заседание секций научно-практической конференции «Глобальное европейское пространство: проблемы интеграции сквозь призму межкультурной коммуникации»:

– «Образование в течение всей жизни: лучшие европейские практики» (модератор – к.филол.н, доцент кафедры «Мировые языки и культуры» ДГТУ, ключевой сотрудник проекта LETSDO Л. В. Савватеева);

– «Язык в глобальном европейском пространстве: традиции и инновации» (модератор – д.филол.н, профессор кафедры «Мировые языки и культуры» Г.Г. Матвеева);

– «Молодежь Европы и России: обзор актуальных проблем» (модератор – ст. преп. кафедры «Мировые языки и культуры», ключевой сотрудник проекта LETSDO М.А. Кужелев);

«Глобальное пространство искусства» (модератор – к.филол.н, доцент кафедры «Мировые языки и культуры», ключевой сотрудник проекта LETSDO Л.И. Горницкая).

В ходе конференции было заслушано более 50 докладов и сообщений на русском, английском, испанском, французском и португальском языках.

В рамках секции «Образование в течение всей жизни: лучшие европейские практики» были рассмотрены вопросы роли испанского языка в сфере непрерывного науки и образования, освещенные в докладе Хуан Антонио Нуньеза Кортеса; проблемы профессиональной компетентности в России и европейских странах, рассмотренные С.Ю. Шаловой; феномен многоязычия как определяющий подход реформирования современного лингвистического образования, проанализированный Ю.А. Гузь. Также завкафедрой «Мировые языки и культуры» Е.В. Муругова поделилась опытом реализации проекта LETSDO сквозь призму инновационных форматов взаимодействия в цепочке «Школа-вуз».

Наибольшее количество участников собрала секция «Язык в глобальном европейском пространстве: традиции и инновации». Европейские языки в их типологическом аспекте вызвали интерес участников дискуссии, развернувшейся вокруг доклада А.Е. Павленко «Шотландский язык с точки зрения классификации «малых» языков современной Европы». Такие темы, как живое функционирование языка, его когнитивный и прагматический аспект были затронуты в докладах М.Р. Желтухиной «Лингвопрагматика волюнтативности в медиадискурсе: комическое и политика», Г.Г. Матвеевой «Приемы лингвистического диагностирования речевой личности», Н. Ф. Крюковой «Когнитивная и герменевтическая ситуации понимания в рамках фикционального дискурса». Также было прослушано еще более 20 докладов и сообщений.

Актуальную проблему существования молодежи в глобальной паутине Интернета рассмотрела Ю. Оберемченко в докладе «К вопросу об Интернет-коммуникации молодежи (на материале немецкого и французского языков)». К образу российского и европейского студента в представлении молодых россиян апеллировала в докладе О.И. Ефремова.

Искусство как интегрирующий фактор культур было проанализировано на секции «Глобальное пространство искусства». Искусство европейских стран представили гости из Португалии и Испании Жоау Карлуш Мендонса-Жоау – в докладе «Португальское искусство и португальские культурные лица в мире» и Густаво Санчес Каналес в докладе «CLIL for Teachers: From Theory to Practice» (2015). «Европейская литература», «Европейская интеграция как сюжетная парадигма кинематографа 20-21 веков» была проанализирована Л. И. Горницкой.

Также в 14:30 состоялся информационно-образовательный семинар «Обеспечение качества обучения в условиях интеграции европейской и российской систем образования», где рассматривались вопросы участия России в международных сравнительных исследованиях качества образования: PISA, TALIS, PIAAC, TIMSS, PIRLS – в докладе С.Н. Пономаренко и проблемы подготовки педагогических кадров в России и за рубежом – в докладе М.Б. Челышковой.

Благодарим Информационно-аналитический центр образования г. Ростова-на- Дону и Ассоциацию выпускников ДГТУ за сотрудничество.

Присоединяйтесь к нам в следующие дни форума!