8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
26 сентября 2017
Эксперты медиарынка обсудили вопросы развития новых СМИ
Развитие медиаплатформ, симбиоз классических и современных информационных каналов, образование в медиасфере обсудили 25-26 сентября участники форума российско-китайских СМИ «Новые медиа. Сотрудничество молодежи».

Организаторы международного форума провели серию круглых столов, посвященных современным СМИ, их развитию, наполнению и продвижению.

Китайские и российские эксперты обсудили роль новых интернет-медиа в современном мире, проблематику наполнения СМИ качественным контентом и развитие новых информационных каналов.

– Современная аудитория СМИ избалована разнообразием способов и каналов получения информации, – уверен заведующий кафедрой «Медиаменеджмент и медиапроизводство» Денис Дубовер. – Но профессионалы отрасли должны уметь находить новые эффективные способы привлечения аудитории.

По словам главного редактора Chinadaily.com.cn Хан Лэй, в Китае динамично развиваются информационные платформы, читатели китайского издания переходят на новые каналы, основные информационные потоки переключаются на смартфоны и планшеты.

– Современные СМИ прочно обосновались в Интернете, и уже начался процесс перехода их в социальные сети и мессенджеры, – продолжил идею госпожи Хан директор сети городских порталов HearstShkulev Digital Ринат Низамов. – В погоне за развитием новых каналов информации важно не забывать о качестве сообщения.

По словам выступавших, новые медиа сегодня не успевают за новыми технологиями, а традиционные СМИ стали восприниматься как вышедшие из прошлого.

Спикеры обеих стран заявили о готовности к совместной работе и даже о возможности создания совместных социальных сетей и «СМИ-побратимов».

В работе круглого стола «Роль высоких технологий в медиаотрасли»  приняли участие топ-менеджеры российских и китайских СМИ. Модератором выступил директор по внешним коммуникациям компании SPB TV Денис Перепелицын:

– OTT-сервисы, VR и 360 знакомы рядовому пользователю новых медиа благодаря современной технологии Smart TV. Тем не менее, сегодняшний уровень потребления видеоконтента через мобильные устройства диктует необходимость освоения, апробации и развития актуальных схем монетизации в условиях становления цифровой экономики.

Директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Екатерина Ларина отметила, что роль высоких технологий в медиаотрасли очень высока и это обусловлено тем, что среда стремительно меняется. Она добавила, что законодательное регулирование, которое до этого формировалось десятилетиями, сейчас должно отвечать новым вызовам.

Круглый стол «Образование в медиасфере и молодежные инновации» собрал представителей образования и медиасферы России, Китая и Бельгии. Собравшиеся обсудили темы распространения фейковых новостей и как этому противостоять. Профессор Университета Либре де Брюссель Оливье Арифон отметил в своем выступлении, что сегодня социальные сети превратились в информационные каналы при полном отсутствии профессиональной цензуры и журналистам важно распространять лишь достоверную информацию, не публикуя непроверенных данных, полученных из соцсетей.

Также спикеры обсудили проблемы в подготовке медиакадров.

– Университет – это фабрика знаний, выпускающая стандартизированный продукт, а рынок труда требует универсальных, креативных, нестандартно мыслящих специалистов, – заявил заместитель декана факультета коммуникации, медиа и дизайна Высшей школы экономики Илья Кирия.

На площадке «Интернет-дистрибуция развлекательного контента» обсуждались способы распространения информации. Спикеры сошлись во мнении, что контент должен работать на нескольких платформах – выходить за рамки обычного издания, переходя в интернет-каналы.

Последние новости