Организаторы международного форума провели серию круглых столов, посвященных современным СМИ, их развитию, наполнению и продвижению.
Китайские и российские эксперты обсудили роль новых интернет-медиа в современном мире, проблематику наполнения СМИ качественным контентом и развитие новых информационных каналов.
– Современная аудитория СМИ избалована разнообразием способов и каналов получения информации, – уверен заведующий кафедрой «Медиаменеджмент и медиапроизводство» Денис Дубовер. – Но профессионалы отрасли должны уметь находить новые эффективные способы привлечения аудитории.
По словам главного редактора Chinadaily.com.cn Хан Лэй, в Китае динамично развиваются информационные платформы, читатели китайского издания переходят на новые каналы, основные информационные потоки переключаются на смартфоны и планшеты.
– Современные СМИ прочно обосновались в Интернете, и уже начался процесс перехода их в социальные сети и мессенджеры, – продолжил идею госпожи Хан директор сети городских порталов HearstShkulev Digital Ринат Низамов. – В погоне за развитием новых каналов информации важно не забывать о качестве сообщения.
По словам выступавших, новые медиа сегодня не успевают за новыми технологиями, а традиционные СМИ стали восприниматься как вышедшие из прошлого.
Спикеры обеих стран заявили о готовности к совместной работе и даже о возможности создания совместных социальных сетей и «СМИ-побратимов».
В работе круглого стола «Роль высоких технологий в медиаотрасли» приняли участие топ-менеджеры российских и китайских СМИ. Модератором выступил директор по внешним коммуникациям компании SPB TV Денис Перепелицын:
– OTT-сервисы, VR и 360 знакомы рядовому пользователю новых медиа благодаря современной технологии Smart TV. Тем не менее, сегодняшний уровень потребления видеоконтента через мобильные устройства диктует необходимость освоения, апробации и развития актуальных схем монетизации в условиях становления цифровой экономики.
Директор департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Екатерина Ларина отметила, что роль высоких технологий в медиаотрасли очень высока и это обусловлено тем, что среда стремительно меняется. Она добавила, что законодательное регулирование, которое до этого формировалось десятилетиями, сейчас должно отвечать новым вызовам.
Круглый стол «Образование в медиасфере и молодежные инновации» собрал представителей образования и медиасферы России, Китая и Бельгии. Собравшиеся обсудили темы распространения фейковых новостей и как этому противостоять. Профессор Университета Либре де Брюссель Оливье Арифон отметил в своем выступлении, что сегодня социальные сети превратились в информационные каналы при полном отсутствии профессиональной цензуры и журналистам важно распространять лишь достоверную информацию, не публикуя непроверенных данных, полученных из соцсетей.
Также спикеры обсудили проблемы в подготовке медиакадров.
– Университет – это фабрика знаний, выпускающая стандартизированный продукт, а рынок труда требует универсальных, креативных, нестандартно мыслящих специалистов, – заявил заместитель декана факультета коммуникации, медиа и дизайна Высшей школы экономики Илья Кирия.
На площадке «Интернет-дистрибуция развлекательного контента» обсуждались способы распространения информации. Спикеры сошлись во мнении, что контент должен работать на нескольких платформах – выходить за рамки обычного издания, переходя в интернет-каналы.