8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад

Продукты питания из растительного сырья

Профиль: Ресурсосберегающие технологии хранения и переработки растительного сырья

ТрудоемкостьОПОП ВО -  120 з.е.
Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)
2,5 года (заочная форма обучения)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – магистр
Концепция образовательной программы
Программа "Ресурсосберегающие технологии хранения и переработки растительного сырья"  подготовки магистров по направлению 19.04.02 «Продукты питания из растительного сырья» опирается на утвержденную Ученым советом миссию Донского государственного технического университета, в которой заявлено, что университет создает кадровый, научно-технический капитал и прорывные технологии, обеспечивающие устойчивое инновационное и опережающее социально-экономическое развитие Юга России на основе интернационализации и интеграции образования, науки и производства.Это означает, что данная программа соответствует требованиям ФГОС ВО 19.04.02 «Продукты питания из растительного сырья» (уровень магистратуры) и профессиональных стандартов в части, касающейся подготовки магистров к научно-технической деятельности, что позволит выпускникам успешно работать в сфере пищевой промышленности, обладая универсальными/общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и востребованности на рынке труда.
Профессиональная подготовка выпускника направления 19.04.02 «Продукты питания из растительного сырья»   освоившего основную профессиональную образовательную программу "Ресурсосберегающие технологии хранения и переработки растительного сырья" позволяет работать:
- в научно-исследовательских и образовательных учреждениях;
- в проектных организациях пищевой промышленности;
- на предприятиях по переработке, производству и хранению продовольственного сырья.

Цели и задачи образовательной программы

Цель и задачи образовательной программы заключаются в обеспечении инновационного развития и модернизации пищевой промышленности на основе подготовки кадровых ресурсов, обладающих:
-способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
-способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения;
-способностью критически оценивать освоенные теории и концепции, переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности;
-готовностью на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты свой деятельности, - владением навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований;
-готовностью получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения, в том числе в режиме удаленного доступа;
-способностью оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии;
- готовностью организовать и проводить научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ, проводить работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
- способностью разрабатывать физические и математические модели исследуемых систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов;
- способностью подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований;
- готовностью подготавливать технические задания на разработку проектных решений, разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты технических разработок с использованием средств автоматизации проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных решений, участвовать в рассмотрении различной технической документации, подготавливать необходимые обзоры, отзывы, заключения;
- готовностью применять новые современные методы разработки технологических процессов производства продукции в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники
производственно-технологическая деятельность:

  • изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сфере производства продуктов питания из растительного сырья;
  • организация мероприятий по повышению эффективности использования сырьевых ресурсов, внедрение прогрессивных технологий для выработки готовых изделий с заданным составом и свойствами; поиск путей и разработка способов решения нестандартных производственных задач; разработка способов снижения трудоемкости производства продуктов питания из растительного сырья, позволяющих повысить производительность труда;
  • организация эффективной системы контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на базе стандартных и сертификационных испытаний, анализ проблемных производственных ситуаций, решение проблемных задач и вопросов;

научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по тематике исследования;
  • разработка новых технологий и технологических решений для производства продуктов питания из растительного сырья;
  • разработка новых методик проведения исследований свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, позволяющих создавать современные информационно-измерительные комплексы для проведения контроля качества;
  • разработка программ и проведение научных исследований, анализ полученных результатов; создание математических моделей, позволяющих исследовать и оптимизировать параметры технологического процесса производства и улучшать качество готовых изделий; внедрение результатов исследований и разработок;
  • подготовка и проведение семинаров, конференций, симпозиумов по соответствующей тематике; организационно-управленческая деятельность:
  • организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях
  • спектра мнений, определение порядка выполнения работ;
  • поиск рациональных решений при создании новых видов продукции с учетом требований качества и стоимости, безопасности и экологической чистоты;
  • организация в подразделениях работ по разработке и совершенствованию технологии производства продуктов питания из растительного сырья;
  • организация работы по промышленной безопасности, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращению экологических нарушений;
  • подготовка заявок на изобретения и оформление патентных документов; разработка систем управления качеством технологии производства продуктов питания из растительного сырья на основе стандартов Международной организации по стандартизации серии ИСО 9000; проектно-технологическая деятельность:
  • использование информации и нормативно-технического обеспечения проектной деятельности; использование современных методов и средств проектирования для разработки технологических проектов в области производства продуктов питания из растительного сырья;
  • сбор исходных данных, разработка проектных предложений, бизнес-планов и технико-экономических обоснований реализации проектов нового строительства, реконструкции или модернизации производства;
  • использование систем автоматизированного проектирования (системы автоматизированного проектирования, автоматизированной системы управления техническим процессом), применяемых действующими отраслевыми проектными организациями;
  • анализ и поиск наиболее обоснованных проектных решений в условиях многокритериальности, разработка технологической части и реализация проекта в области производства пищевых продуктов из растительного сырья;

педагогическая деятельность:

  • подбор научной и учебной литературы и учебно-методической документации для проведения занятий; проведение занятий (лекции, семинары, лабораторные и практические занятия) с работниками промышленных предприятий и организаций, научно-исследовательских институтов и других организаций по вопросам, относящимся к практической деятельности магистра; владение современными методами и средствами обучения;
  • участие в учебной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ магистратуры в области продовольственных технологий

Стратегические партнеры программы (работодатели):
ООО «Промзернопроект», «ВНИИВиВ имени Я.И. Потапенко», СевероКавказский НИИМЭСХ, ООО «Юг Руси», ООО КФ «Мишкино», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ООО «Вепоз», ООО «Винзавод», ООО «Ростовский комбинат шампанских вин», Агропромышленный холдинг «Мираторг», ООО «Спецэлеватормельмонтаж», ОАО «ПищеАгроСтройПроект», ОАО «Ростовский машиностроительный завод», ОАО «Продмаш», ООО «Стройпроект».


Возврат к списку