8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Инклюзивное образование в ДГТУ

Инклюзивное образование

Что это?
В широком смысле, образовательная инклюзия (от лат. include - заключаю, включаю) – это создание условий для полноценного обучения представителей самых разных категорий людей независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей.

В чём смысл инклюзивного образования?
Из определения ясно, что инклюзивное образование затрагивает, в первую очередь, людей, отличающихся по каким-либо признакам от большинства. Действительно, именно эти признаки (состояние здоровья, особенности психофизического развития и т.д.) могут обусловливать особый статус человека.
Например, очевидно, что в обычных условиях обучение незрячего человека маловозможно: трудно разглядеть информацию с доски, невозможно прочитать печатные материалы, тяжело вести конспекты и пользоваться ими. Следовательно, нужны специальные условия особые (методы и методики обучения, пособия, оборудование т.д).
Идея инклюзивного (включенного) образования в том, что такие условия должны создаваться не в отдельных «закрытых» образовательных учреждениях (школах-интернатах, колледжах, вузах, работающих только для людей с ограниченными возможностями здоровья). Такая практика десятилетиями существовала и продолжает существовать во многих странах мира.
Согласно принципам инклюзии, специальные условия могут быть созданы в любой образовательной среде, что позволяет человеку – представителю любой «особой группы» - наравне с другими развиваться и как личность, и как член сообщества (в том числе и профессионального).

Показатели инклюзивного образования
Образовательная практика является инклюзивной, если в отношении человека с особыми потребностями не проявляется дискриминация - игнорирование ключевых потребностей в развитии личности:

  1. для человека с особыми потребностями не создаются специальные условия, и он вынужден (не всегда эффективно и всегда с большими энергозатратами) самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с обучением;
  2. проявляется снисходительное отношение к возможностям человека с особыми потребностями со стороны большинства: ожидания и требования не высоки, создаются «тепличные условия», блокирующее полноценное личностное и профессиональное развитие.

Главное в инклюзивном образовании – возможности человека с особыми потребностями получить полноправный образовательный и социальный опыт вместе со сверстниками

Новости

Социальная жизнь
В ДГТУ прошел I Форум «Летние лагеря для людей с ограниченными возможностями здоровья: региональный опыт»
2 октября в ДГТУ прошел I Форум «Летние лагеря для людей с ограниченными возможностями здоровья: региональный опыт».
4 Октября
Наука
Опорный университет провел конференцию по сопровождению лиц с ОВЗ
27 сентября в ДГТУ прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение: эффективные модели в условиях инклюзивного и специального образования».
27 Сентября
Спорт
В опорном университете прошла спартакиада инваспорта «Равные возможности»
«Равные возможности» – именно под таким девизом 14 сентября на базе ДГТУ прошла спартакиада инваспорта.
14 Сентября
Социальная жизнь
Сотрудник ДГТУ выиграл грант в размере 1 000 000 рублей на реализацию инклюзивного молодежного мюзикла
22 августа в Крыму завершилась смена «Лето, джаз и рок-н-ролл» всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида». Руководитель студии экспериментальной хореографии AlphaOmegA ДГТУ Алексей Ярмошевич представил проект «Молодежный мюзикл о студенческой жизни».
24 Августа
Социальная жизнь
Обучающиеся ДГТУ – в числе авторов книги «Путешествие в страну жестов»
С 2017 года автономная некоммерческая организация «Центр сурдоперевода» (г. Ростов-на-Дону) реализует проект по созданию средств обучения жестовому языку слышащих и неслышащих детей. В рамках его реализации была выпущена книга «Путешествие в страну жестов». Разработка и издание пособия стало возможным благодаря выделению гранта Президента РФ на развитие гражданского общества.
26 Июня
Опорный вуз
Опорный вуз принял участие в работе проектной школы программы «Равенство возможностей»
4 и 5 июня на площадках Москвы и Подмосковья прошла первая проектная школа программы «Равенство возможностей», реализуемой «Рыбаков Фондом» в партнерстве с Национальным фондом подготовки кадров (НФПК).
14 Июня
Образование
Центр занятости населения и ДГТУ провели консультации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
9 апреля в Донском государственном техническом университете состоялась встреча специалистов Центра занятости населения г. Ростова-на-Дону с выпускниками ДГТУ, имеющими ограничения в показаниях к трудовой деятельности.
9 Апреля
Образование
В Ростовской областной библиотеке для слепых прошла первая встреча участников проекта «Начитатели» и сотрудников библиотеки.
Начитатели – этим необычным словом называют волонтеров, которые создают аудиокниги, адаптированные с учетом потребностей людей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих).
6 Апреля
Опорный вуз
Опорный университет провел круглый стол по социальной инклюзии в регионе
23 марта в Конгресс-холле ДГТУ состоялся круглый стол «Социальная инклюзия в регионе: опыт, проблемы и перспективы».
23 Марта
Социальная жизнь
В ДГТУ прошел I Форум «Летние лагеря для людей с ограниченными возможностями здоровья: региональный опыт»
2 октября в ДГТУ прошел I Форум «Летние лагеря для людей с ограниченными возможностями здоровья: региональный опыт».
4 Октября
Наука
Опорный университет провел конференцию по сопровождению лиц с ОВЗ
27 сентября в ДГТУ прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение: эффективные модели в условиях инклюзивного и специального образования».
27 Сентября
Спорт
В опорном университете прошла спартакиада инваспорта «Равные возможности»
«Равные возможности» – именно под таким девизом 14 сентября на базе ДГТУ прошла спартакиада инваспорта.
14 Сентября
Социальная жизнь
Сотрудник ДГТУ выиграл грант в размере 1 000 000 рублей на реализацию инклюзивного молодежного мюзикла
22 августа в Крыму завершилась смена «Лето, джаз и рок-н-ролл» всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида». Руководитель студии экспериментальной хореографии AlphaOmegA ДГТУ Алексей Ярмошевич представил проект «Молодежный мюзикл о студенческой жизни».
24 Августа
Социальная жизнь
Обучающиеся ДГТУ – в числе авторов книги «Путешествие в страну жестов»
С 2017 года автономная некоммерческая организация «Центр сурдоперевода» (г. Ростов-на-Дону) реализует проект по созданию средств обучения жестовому языку слышащих и неслышащих детей. В рамках его реализации была выпущена книга «Путешествие в страну жестов». Разработка и издание пособия стало возможным благодаря выделению гранта Президента РФ на развитие гражданского общества.
26 Июня
Опорный вуз
Опорный вуз принял участие в работе проектной школы программы «Равенство возможностей»
4 и 5 июня на площадках Москвы и Подмосковья прошла первая проектная школа программы «Равенство возможностей», реализуемой «Рыбаков Фондом» в партнерстве с Национальным фондом подготовки кадров (НФПК).
14 Июня
Образование
Центр занятости населения и ДГТУ провели консультации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
9 апреля в Донском государственном техническом университете состоялась встреча специалистов Центра занятости населения г. Ростова-на-Дону с выпускниками ДГТУ, имеющими ограничения в показаниях к трудовой деятельности.
9 Апреля
Образование
В Ростовской областной библиотеке для слепых прошла первая встреча участников проекта «Начитатели» и сотрудников библиотеки.
Начитатели – этим необычным словом называют волонтеров, которые создают аудиокниги, адаптированные с учетом потребностей людей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих).
6 Апреля
Опорный вуз
Опорный университет провел круглый стол по социальной инклюзии в регионе
23 марта в Конгресс-холле ДГТУ состоялся круглый стол «Социальная инклюзия в регионе: опыт, проблемы и перспективы».
23 Марта