8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Социальная работа

Кафедра "Социальная работа" является выпускающей кафедрой факультета «Социально-гуманитарный» ДГТУ.

Концепция образовательной программы
Социальная значимость основной образовательной программы по направлению "Социальная работа" определяется потребностью общества в расширении спектра социальных услуг населению и повышении их качества, а также необходимостью развития системы социальной помощи и поддержки социально уязвимых слоев населения.
Реализация данных объективных потребностей невозможна без целенаправленной работы по подготовке высококвалифицированных кадров для органов управления и учреждений, осуществляющих социальное обслуживание, социальное обеспечение, социальную защиту и социальную поддержку нуждающихся.
Цели и задачи образовательной программы
Исходя из этого главной целью данной ОПОП ВО является обеспечение уровня подготовки бакалавров социальной работы, отвечающего современным общественным потребностям. Достижение этой цели предполагает формирование и развитие у студентов таких качеств и способностей, как осознание своей гражданской позиции в решении социальных проблем; понимание личной ответственности за качество профессиональных знаний, умений и навыков; готовность  совершенствовать  свои  профессиональные  характеристики;  умение оптимально  использовать  свой  коммуникативный  потенциал  для  решения профессиональных задач; умение мыслить масштабно, соотнося содержание конкретных практических ситуаций и общий социальный контекст. Реализация данной цели обеспечивается  формированием  общекультурных,  общепрофессиональных, профессиональных компетенций, определенных ФГОС ВО 3+, а также специальных компетенций, зафиксированных в рабочих программам по дисциплинам.
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
Бакалавр по направлению подготовки 39.03.02 "Социальная работа" готовится к следующим видам профессиональной деятельности: социально-технологическая, исследовательская.
Стратегические партнеры программы (работодатели)
1. Ростовское региональное отделение Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих" (г. Ростов-на-Дону).
2. АНО "Центр сурдоперевода" (г. Ростов-на-Дону).
3. Психоневрологический диспансер № 1 г. Ростова-на-Дону.
4. Ростовская областная общественная организация "Ростов без наркотиков"
(г. Ростов-на-Дону).
5. Общероссийская общественная организация - ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России (г. Ростов-на-Дону).
6. МБОУ «Школа № 80» г. Ростова-на-Дону.
7. Профсоюзная организация ДГТУ, г. Ростов-на-Дону.
8.Ростовское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды», г. ростов-на-Дону.
9. МКУ Управление социальной защитой населения Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону.
10. Ростовский филиал ЛПУМГ ООО «Газпром Трансгаз Краснодар».

С 2016 года на кафедре "Социальная работа" открыта магистратура по  направлению подготовки 39.04.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА основной профессиональной образовательной программы высшего образования "ОПЕКА, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ". Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам  −  МАГИСТР. Трудоемкость ОПОП ВО   − 120  з.е. Срок обучения  −  2 года ( очная форма обучения )   2,5 года ( заочная форма обучения ).
Концепция образовательной программы
Опека и попечительство – один из важнейших социальных институтов общества. Технологии опеки и попечительства, а также сопровождения замещающей семьи занимают особое место в системе социальных технологий. В состав компетенций специалистов органов опеки и попечительства включены следующие специфические направления деятельности по охране прав несовершеннолетних: выявление, устройство и контроль за условиями жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-правовая защита детства, подготовка материалов и участие в судебных заседаниях; организация работы с гражданами, желающими стать опекунами, попечителями, приемными родителями или усыновителями; предварительное рассмотрение споров, связанных с воспитанием детей; контроль за охраной имущественных прав детей и ряд других.
Известно, что в  качестве приоритетного вектора жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения родителей, в России взят курс на  деинституционализацию  −  создание благоприятных условий для воспитания и  проживания  детей  вне учреждения; сокращение учреждений интернатного типа; внедрение грамотных и эффективных технологий  поиска, подготовки и сопровождения замещающих семей. Остро встал вопрос об отборе и подготовке органами опеки и попечительства лиц, имеющих намерение принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2015 года № 235 Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности  по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения), и, как следствие, о построении системы социального психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи разных форм семейного жизнеустройства.
На сегодняшний день профессионалов для органов опеки и попечительства целенаправленно не готовит ни один вуз. Как правило, специалисты учреждений данного типа проходят краткосрочные курсы дополнительного образования (большинство сотрудников имеют педагогическое образование учителей-предметников), на которых знакомятся с нормативно-правовой базой, разбирают наиболее сложные случаи из практики. Как показывает практика, этот уровень недостаточен для решения вопроса насыщения квалифицированными кадрами органов опеки и попечительства. Предлагаемая магистерская программа призвана удовлетворить эту потребность.
Цели и задачи образовательной программы
Магистерская программа "Технологии опеки, попечительства и социального психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи" всесторонне учитывает содержание и особенности профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 680н) и специфики ФГОС ВО 39.04.02 Социальная работа (уровень подготовки − магистратура) и ставит своей целью − подготовку специалистов в области опеки и попечительства.
Планируемые результаты обучения. Магистр должен уметь:  Осуществлять правовую и социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлять контроль за содержанием воспитания и образования этой категории несовершеннолетних; готовить и реализовывать мероприятия, направленные на профилактику социального сиротства, предупреждение беспризорности, безнадзорности; выявлять, осуществлять учет и устройство детей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в государственной защите; осуществлять подбор кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители; организовывать и контролировать процесс  деинституционализации жизнеустройства данной категории несовершеннолетних, организовывать и осуществлять деятельность  по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
Магистр по направлению подготовки 39.04.02 "Социальная работа" готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская, социально-технологическая.
Стратегические партнеры программы (работодатели)
1) Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей - детский дом г. Азова;
2) Государственное казенное учреждение социального обслуживания РО – центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Азовский центр помощи детям».
3) ГКУСЩ РО Батайский центр помощи детям, г. Батайск РО.
3) Органы опеки и попечительства, комитеты и отделы семьи и детства, КПН, Инспекция по охране прав детей, Учреждения социальной защиты и образования и пр.

Подробнее
Кафедра
238 15 19, пн., пт. с 8:30 до 17:00
spu-48.7@donstu.ru   
Пл. Гагарина Корпус 8 Аудитория 403
Басина Наталья Ивановна
Заведующая кафедрой , д.ф.н. , профессор
Вахрушева Елена Юрьевна
Старший преподаватель кафедры , к.ф.н.
Голоснов Олег Анатольевич
Доцент , Кандидат социологических наук
Гузь Алексей Николаевич
ассистент
Гузь Евгения Владимировна
Старший преподаватель
Дорогинин Юрий Валерьевич
Доцент , к.ф.н.
Коновалова Маргарита Владимировна
Специалист по учебно- методической работе
Куншенко Игорь Алексеевич
Старший преподаватель
Мезинова Галина Николаевна
Доцент , к.ф.н. , доцент
Пожарская Елена Николаевна
Доцент кафедры «Социальная работа», руководитель УНЛ КМПиПД НЦ РАО ДГТУ , к.биолог.н. , доцент
Попова Светлана Леонидовна
Доцент , к.ф.н. , доцент
Рыбалка Юлия Анатольевна
Доцент , к.ф.н. , доцент
Смирнова Светлана Борисовна
Доцент , к.п.н. , доцент
Тер-Акопян Наталья Владимировна
Техник
Филинкова Елена Анатольевна
Доцент , к.п.н. , доцент
Чернокозов Александр Иванович
Доцент , к.ф.н. , доцент
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.