8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Дефектология и инклюзивное образование

Кафедра организована в 2017 году. Основное направление деятельности кафедры – подготовка педагогов, дефектологов, логопедов для работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кафедра реализует основные образовательные программы бакалавриата и магистратуры, программы дополнительного профессионального образования в рамках направления Специальное (дефектологическое) образование. Направления научных исследований: Психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста; Условия доступности инклюзивного и специального образования лиц с ОВЗ (дошкольное, основное общее, высшее); Социальное взаимодействие лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Кафедра «Дефектология и инклюзивное образование» была организована в 2017 году и входит в состав факультета «Психология, педагогика и дефектология».

Кафедра является выпускающей и ориентирована на подготовку педагогов, дефектологов, логопедов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (уровни бакалавриата и магистратуры). В ходе освоения образовательных программ по данному направлению студенты готовятся к работе с дошкольниками, школьниками, взрослыми, имеющими нарушениями в развитии слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой и познавательной сферы. Студенты, прошедшие обучение по данному направлению, могут работать в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты.

Кафедра реализует программы дополнительного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) по работе с детьми с нарушением зрения, слуха, расстройствами аутистического спектра, нарушениями речевого и интеллектуального развития.

На кафедре работают доктора и кандидаты наук, имеющие опыт практической деятельности в области специального образования: заведующий кафедрой, доктор педагогических наук (специальность 13.00.03 – коррекционная педагогика), член Экспертного Совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ Скуратовская Марина Леонидовна; кандидат педагогических наук, доцент Абашина Наталья Николаевна; старший преподаватель Манохина Надежда Николаевна. Сотрудники кафедры в 2017 году вошли в состав делегации от ДГТУ на II Всероссийском Съезде дефектологов, участвовали в 2017-2018гг. в работе Международных научно-практических конференциях «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» (г.Гродно, Белорусь), «Трудоустройство инвалидов: вызов времени» (ФГБНУ «ИКП РАО», г.Москва), «Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» (ЛГУ им.А.С. Пушкина, г.Санкт-Петербург), «На пороге будущих открытий» (ФГБОУ ВО КГУ, г.Краснодар), а также во Всероссийской конференции «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных программ по направлению» (МПГУ, г.Москва).

Кафедра заключила договора о сотрудничестве в образовательной и научно-исследовательской деятельности с ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Ресурсным центром по сопровождению лиц с расстройствами аутистического спектра при ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №42; Ресурсным центром по сопровождению лиц после кохлеарной имплантации при ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №48; ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат» №38 для детей с нарушением зрения.

Кафедра активно участвовала в организации и проведении ряда мероприятий на базе ДГТУ в 2017-2018гг.: III Фестиваль мастер-классов «Проблемы особого детства: пути решения. Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»; I Региональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области»; Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации»; научно-практические семинары с приглашением ведущих специалистов из ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга – «Социальная реабилитация детей с РДА: как воспитывать и обучать такого ребенка», «Искусство разработки и представления эффективных презентаций», «Эвритмия – в созвучии с собой и миром».

Подробнее
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.