8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
8 мая
Участие в работе Международного форума «Евразийский образовательный диалог»
Заведующая кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» Скуратовская М.Л. приняла участие в работе Международного форума «Евразийский образовательный диалог», который прошёл 26-27 апреля в г. Ярославле на базе ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.

Организаторами форума явились Минобрнауки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Ростобрнадзор), Правительство Ярославской области. С приветствием к участникам форума выступа министр образования и науки РФ Васильева О.Ю. Пленарное заседание Форума возглавляла зам. министра образования и науки РФ Синюгина Т.Ю. В ходе пленарного заседания поднимались вопросы, связанные с развитием национальной системы развития педагогических кадров, с перспективами реализации профессиональных стандартов педагогических кадров, с аттестацией педагогических работников как элементе системы учительского роста, о непрерывности педагогического образования, элементом которой является СПО, о проблемах дополнительного профессионального образования педагогов.

В рамках форума прошло заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования под руководством зам. министра образования и науки Синюгиной Т.Ю. В ходе заседания рабочей группы обсуждались вопросы необходимости повышения качества высшего дефектологического образования с учётом высочайших достижений советской и российской классической школы дефектологического образования, отмечали необходимость перехода на 5-ти летний бакалавриат с 1 или 2 профилями, о проведении мониторинга качества подготовки педагогических кадров в вузах страны, о дифференцированном распределении цифр КЦП между университетами, которые обеспечивают высокий уровень подготовки дефектологов. Отмечалась необходимость разработки примерных программ профессиональной переподготовки дефектологов для повышения их качества.

Скуратовская М.Л. выступила на заседании рабочей группы, отметив опасность потери профилей в подготовки бакалавров, что уже наблюдается в ряде региональных вузов, и невозможности подготовки дефектологов по профилям за период обучения в магистратуре. Она также отметила важность разработки примерных ОПОП по профилям для повышения качества высшего дефектологического образования и необходимость при доработке профстандарта «Педагог-дефектолог» сохранения дифференциации на дефектологические профили деятельности (логопед, олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог).

Последние новости