Кафедра «Связи с общественностью» была создана в Донском государственном техническом университете в 2004 году для подготовки специалистов в области связей с общественностью и рекламы.
С момента образования кафедры «Связи с общественностью» ею руководит почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор исторических наук, профессор Ольга Владимировна Дружба.
Миссия кафедры «Связи с общественностью» - подготовка востребованных и высококвалифицированных специалистов в области связей с общественностью, рекламы, брендинга, способных эффективно действовать в условиях конкурентной среды
Образовательные программы, реализуемые на кафедре, дают возможность выпускникам программ бакалавриата и магистратуры работать в качестве PR и бренд-менеджеров, менеджеров по рекламе и корпоративным коммуникациям, руководителей и сотрудников пресс-служб, журналистов.
В процессе учебы студенты изучают такие дисциплины, как:
- «Теория и практика связей с общественностью»
- «Теория и практика рекламы»
- «Интернет-технологии рекламы и связей с общественностью»
- «Коммуникационный менеджмент»
- «Медиапланирование»
- «Имиджелогия»
- «Имидж и бренд территорий»
- «Брендинг в коммерческой сфере»
- «Брендинг в сфере политики»
- «Масс-медиа современной России»
- «Мультимедийные технологии производства медиа продукта»
- «Деловое общение и бизнес-этикет»
- «Современная пресс-службы»
Теория и практика массовой информации» и др.
Во время учебы студенты получают не только теоретические знания, но и практические навыки, умения, компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности.
Кафедра активно привлекает к участию в образовательном процессе специалистов-практиков в области связей с общественностью, рекламы, брендинга, которые проводят мастер-классы, руководят дипломными проектами студентов. В профессиональной подготовке студентов большое значение имеют различные виды практики.
Наши партнеры – организации, в которых студенты проходят практику, а также успешно работают после окончания учебы в университете:
- пресс-службы администраций городов и районов Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев;
- коммуникационные, рекламные, PR агентства («Агентство гуманитарных технологий – Ростов-на-Дону», группа компаний «BrandHouse», рекламное агентство «PR-эксперт» и др.);
- отделы рекламы и маркетинга, пресс-службы финансовых организаций, предприятий и коммерческих стуктур (группа компаний «АГРОКОМ», Юго-Западный банк Сбербанка России, «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», группа компаний «Евродон», Конгрессно-выставочный центр «ВертолЭкспо» и др.);
- средства массовой информации (информационное агентство «Интерфакс-ЮГ», ГТРК «Дон-ТР», Медиа группа «Южный Регион», «Рен-ТВ Ростов», Азово-Черноморская ТРК, информационный портал «161.ру», «РБК-Южный Регион», еженедельник «Город N», газеты «Наше время», «Молот» и др.).
У кафедры сложились прочные творческие и деловые отношения с профессиональным журналистским сообществом. В 2013г. кафедра и Ростовское областное отделение Союза журналистов России организовали совместное проведение студенческого фестиваля «PR в Ростове» и Медиа фестиваля журналистов Дона. Это способствовало повышению эффективности сотрудничества кафедры с журналистским сообществом, упрочению контактов со средствами массовой информации с целью прохождения там практики и дальнейшего трудоустройства выпускников.
Инновационной образовательной технологией стал проект «PR-освещение», организованный кафедрой совместно с региональным представительством РАСО (Российской ассоциации по связям с общественностью).
Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях также готовит студентов к будущей практической работе. Студенты кафедры «Связи с общественностью» принимали участие и становились победителями в таких профессиональных конкурсах, как Международный молодежный форум общественных коммуникаций «Moscow PR Week» (г. Москва), Международный конкурс в области связей с общественностью PROBA-IPRAGoldenWorldAwards (г. Санкт-Петербург), Всероссийский фестиваль студентов «PR – профессия третьего тысячелетия» (г. Санкт-Петербург), Всероссийский конкурс «Масс-Медиа Перспектива» (г. Санкт-Петербург), Всероссийский конкурс «Центрально-Черноземная премия в области развития связей с общественностью «RuPoR» (г. Воронеж), Национальный конкурс в области связей с общественностью «Серебряный Лучник» (г. Москва).
В 2006 г. кафедра «Связи с общественностью» совместно с кампанией «Билайн» выступила организатором Межвузовского студенческого фестиваля и конкурса студенческих проектов «PR в Ростове». За время его проведения он приобрел статус межрегионального, каждый год расширяется его география. Так, в 2014 г. в Девятом межвузовском конкурсе студенческих проектов «PR в Ростове» приняли участие 92 команды из различных городов России: Санкт-Петербурга, Краснодара, Саратова, Сочи, Ставрополя, Ростова-на-Дону, Архангельска, Иваново, Новочеркасска, Волгодонска, Шахт, Таганрога.
Образовательные проекты кафедры способствуют реализации ее стратегической задачи – стать главной площадкой для эффективного взаимодействия и профессионального общения студентов, специалистов-практиков и потенциальных работодателей.
В настоящее время кафедра работает в составе факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии», что дает возможность студентам освоить новейшие медиа технологии.
В основе успешной подготовки востребованных специалистов в области связей с общественностью и рекламы – научно-исследовательская работа, которая активно ведется на кафедре. Большинство преподавателей кафедры имеют ученые степени докторов и кандидатов наук, являются авторами научных монографий, учебников и учебных пособий. Только за последние пять лет преподаватели кафедры подготовили 18 научных монографий, 16 учебников и учебных пособий, защитили две докторские и семь кандидатских диссертаций.
Большое внимание на кафедре уделяется внеучебной работе со студентами. На младших курсах у каждой студенческой группы есть куратор из числа преподавателей, который регулярно проводит «кураторские часы». На них обсуждаются не только вопросы успеваемости, дисциплины, но и многие другие насущные вопросы студенческой жизни. Традицией стало посещение студентами Ростовского краеведческого музея, музея истории Донского казачества в Новочеркасске и станице Старочеркасской, дома-музея А.П. Чехова в Таганроге, спектаклей ростовских театров, концертов, выставок.
Кафедра ведет большую работу не только со студентами, но и с выпускниками средних школ. Так кафедра организует конкурс «PR-дебют»среди школьников города и области, совместно с Ростовской областной организацией Союза журналистов России ежегодно проводит мастер-классы и презентации для слушателей областной школы юных корреспондентов, участвует в реализации адресованного школьникам проекта «Телевизионная школа ТЭФИ».