8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и наземного оборудования

Кафедра оснащена учебными классами и лабораториями для проведения всех видов практических занятий и лабораторных исследований по специальным дисциплинам. При проведении занятий используются действующие и разрезные элементы двигателей и других элементов наземных транспортно-технологических комплексов, оборудование, стенды, плакаты, обучающие видеофильмы и компьютерные программы. Основными направлениями научных исследований кафедры являются: теплофизические процессы в технике; методы диагностики технологического оборудования различного назначения; прочность конструкций при различных воздействиях; новые перспективные технологии ремонта и обслуживания воздушных судов и наземного оборудования. Кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, научный потенциал позволяет обучающимся овладеть теорией и практикой обслуживания и ремонта современных транспортно-технологических комплексов, новейшими методиками диагностики, транспортной технологии и экологии, необходимыми навыками и профессиональными компетенциями.

Кафедра «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и наземного оборудования» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет».
Сокращенное название кафедры – «ТЭЛАиНО».
Кафедра имеет статус выпускающей.
Кафедра организационно входит в состав факультета «Авиастроение».
Кафедра была создана 16 сентября 2002 года в результате разделения кафедры «Радиоэлектроника и автосервис» на две кафедры: «Радиоэлектроника» и «Автосервис» в составе Механико-технологического факультета Ростовского технологического института сервиса и туризма Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса (РТИСТ ЮРГУЭС) на основании приказа №19 от 16 сентября 2002 г. во исполнение решения Учёного совета от 16.09.2002 г. Согласно приказа ректора РТИСТ № 8-ов. от 01.02. 2013 г. к кафедре «Автосервис» была присоединена кафедра «Эксплуатация транспортных систем, машин и комплексов».
На основании приказа ректора ДГТУ № 119 от 08.07.2013 г. в структуре университета создан факультет «Механико-технологический». На основании этого же приказа, кафедра «Автосервис» выведена из состава факультета «Механико-технологический» Института сервиса и туризма ДГТУ и введена в состав факультета «Механико-технологический» университета.
На основании приказа ректора ДГТУ от 28.03.2014 г. № 60 руководствуясь решением Ученого совета от 18.03.2014 г. и в целях упорядочения структуры университета кафедра «Автосервис» была выведена из состава факультета «Механико-технологический» и введена в состав факультета «Транспорт, сервис и эксплуатация».
На основании приказа ректора ДГТУ от 18.05.2016 № 78 руководствуясь решением Ученого совета от 26.04.2016 г. и в целях упорядочения структуры университета кафедра «Автосервис» была выведена из состава факультета «Транспорт, сервис и эксплуатация» и введена в состав факультета «Авиастроение.
На основании приказа ректора ДГТУ от 18.07.2017 № 198 руководствуясь решением Ученого совета от 29.06.2017 г. и в целях оптимизации структуры университета на факультете «Авиастроение» произошла реорганизация путем присоединения кафедры «Сервис и техническая эксплуатация летательных аппаратов» к кафедре «Автосервис». Реорганизованной кафедре сохранено название «Автосервис».
На основании приказа ректора ДГТУ от 03.11.2017 г. № 297 в соответствии с решением Ученого совета университета от 29.06.2017 г. (протокол № 12) о реорганизации структурных подразделений с 01.11.2017 г. изменить название структурного подразделения - кафедры «Автосервис» на кафедру «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и наземного оборудования».
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
За последние 3 года было получено 2 патента на изобретения, опубликовано 4 монографии, более 50 научных статей, из них 20 – в журналах перечня ВАК, таких как «Контроль. Диагностика», «Автомобильная промышленность», «Известия вузов. Машиностроение», «Наука - производству», «Проблемы машиностроения и надежности машин» и др.
Кафедра ведет исследования по следующим направлениям:
1.      Разработка методов технической диагностики и контроля технического состояния транспортных систем, машин, комплексов и их элементов.
2.      Методология обеспечения активной и пассивной безопасности транспортных систем, машин, комплексов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

24.03.04 Авиастроение (бакалавриат) Профиль Ремонт и обслуживание воздушных судов
Формы обучения: очная, очно-заочная
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает методы, средства, способы разработки авиационных конструкций, проведение исследований и способы производства летательных аппаратов, способных устойчиво перемещаться в атмосфере и транспортировать различные грузы в соответствии с целевым назначением.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются авиационные летательные аппараты, системы оборудования данных летательных аппаратов и технологические процессы их производства.
23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (бакалавриат)
Профиль Cредства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Профиль Машины и оборудование городского хозяйства
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает транспортное, строительное, сельскохозяйственное и специальное машиностроение, а также эксплуатацию техники.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации;
машины и оборудование для городского хозяйства.

Готовится к лицензированию
25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
(бакалавриат) Профиль Техническая эксплуатация летательных аппаратов
Формы обучения: очная, заочная
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
исследования и разработки, направленные на повышение летной годности воздушных судов, изменение свойств технических объектов, а также нормативно-техническую документацию;
техническую эксплуатацию авиационной техники, ее организацию, в том числе в цехах оперативного и технического обслуживания авиационной техники, отделах технического контроля, производственно-технических отделах авиапредприятий и лабораториях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются методы и средства технического обслуживания воздушных судов, их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки, подготовки к производству и ремонту, информационные технологии.
Подробнее
Информация абитуриентам
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном пространстве Юга России.