8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
С1982г. по 1986г.

 – преподаватель кафедры Русский язык как иностранный.

С 1990г. по 1993г

-  старший преподаватель кафедры Русский язык как иностранный.

С 1996 по 2011

- доцент кафедры Русский язык как иностранный (в 2006г. кафедра переименована в кафедру Документоведение и языковая коммуникация).

С 2011г. по настоящее время
- доцент кафедры Русский язык как иностранный
2738604
пл. Гагарина,1, кафедра Русский язык как иностранный, а. 8-533
Рогачева Татьяна Даниловна
Доцент, тестор , к.пед.н , доцент
Научно-образовательная деятельность:
Русский язык как иностранный
Биография и награды
Рогачева Т.Д., 1960 года рождения, образование высшее (в 1982 г. окончила спецотделение филологического факультета  РГПИ); в 1989 г. окончила аспирантуру в Санкт-Петербургском государственном университете и защитила кандидатскую диссертацию по методике преподавания русского языка как иностранного, кандидат педагогических наук, доцент. Работает в Донском государственном техническом университете на кафедре «Русский язык как иностранный» с 1982г. Стаж работы в системе высшего профессионального образования –  33 года. За время работы в ДГТУ вела лекционные и практические занятия по русскому языку  в группах иностранных и российских студентов;  руководила работой дипломников; принимала участие в работе ГЕК и ГАК по специальности «Документоведение и ДОУ».

Рогачева Т.Д. работает в Донском государственном техническом университете на кафедре «Русский язык как иностранный» с 1982 года., в 1989 г. окончила аспирантуру в СПбГУ и защитила кандидатскую диссертацию по методике преподавания русского языка как иностранного, кандидат педагогических наук; в 1997 г. присвоено ученое звание доцента. Стаж работы в системе высшего профессионального образования –  33 года.

За время работы в ДГТУ вела лекционные и практические занятия по русскому языку  в группах иностранных и российских студентов;  руководила работой дипломников; принимала участие в работе ГЕК и ГАК по специальности «Документоведение и ДОУ».
Образование
1082
РГПИ, Русский язык и литература с дополнительной специальностью – иностранный язык.
1989
СПбГУ , окончила аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию в по русскому языку как иностранному
1997
, присвоено ученое звание доцента русского языка как иностранного
Преподаваемые дисциплины
Русский язык как иностранный
Профессиональный опыт
С1982г. по 1986г.

 – преподаватель кафедры Русский язык как иностранный.

С 1990г. по 1993г.

-  старший преподаватель кафедры Русский язык как иностранный.

С 1996 по 2011

- доцент кафедры Русский язык как иностранный (в 2006г. кафедра переименована в кафедру Документоведение и языковая коммуникация).


С 2011г. по настоящее время
 - доцент кафедры Русский язык как иностранный.
Стаж работы
38
Стаж работы по специальности
38
Научные интересы
Основные направления научной деятельности  связаны с разработкой проблем обучения иностранных студентов языку специальности; значительное место в этой работе занимает исследование инновационных методов обучения. 
Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2015г. – Повышение квалификации в Министерстве общего и профессионального образования г. Ростова н/Д «Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий РО»
2015г. - Повышение квалификации по теме: «Комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ» в ИРЯПе, г. Москва
2015г. - Повышение квалификации по теме: «Информационная компетентность в профессиональной деятельности», ДГТУ
2018 г. – «Электронная информационно-образовательная среда». 36 часов
2018 г. – «Оказание первой медицинской помощи». 72 часа
2018 г. – «Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 72 часа
2019 г. – «Методика преподавания русского языка как иностранного», ДГТУ, 16 часов
Публикации

Использование новых образовательных технологий как      средство повышения уровня образования иностранных студентов

.- Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: матер. Докл. И сообщ. ХХ междунар. науч.-метод. Конф.- СПб.:ФГБОУ ВПО «СПГУТД», 2015.- С.307-311, (Соавт. Кондратьева И. А., Малина Н. В).

Межкультурная компетенция иностранных студентов.

- Современные тенденции в науке и образовании:Сб. науч. Тр. По материалам Междунар. науч.-практ. конф. 28 февр. 2015г.: в 5 частях. Ч.IV.- М.: АР-Консалт, 2015.-С.50-51, (Соавт. Кондратьева И. А., Малина Н. В).

Когнитивный подход к изучению русских фразеологизмов в иностранной аудитории.- Развитие науки и образования в современном мире

: сб. научн. тр. по мат. Международной научно-практич. конф. 31 марта 2015: в 6 частях, ч.1._м.: АР-Консалт, 2015.-166с. – С. 90-91, (Соавт. Кондратьева И. А., Антибас И.А.).

Игровые технологии в обучении русскому языку как иностранному

- IV Междун. науч.-практ. конф. «Профессионально направленное обучение русскому яз. ин. граждан», 28-30 мая 2015г.- М.:МАДИ, 2015, (Соавт. Кондратьева И. А., Антибас И.А.).
Дидактические возможности русской литературы при обучении иностранных студентов русскому языку
Актуальные вопросыизучения русского языка как иностранного и проблемы преподавания на русском языке: сб.матер. III междунар. науч.-практ. конф.- ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2015. (Соавт. Безандри Мари Седрика).