8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Работа в университете
2019 – н.вр.
– доцент кафедры Общая и консультативная психология.
238-13-56
пл.Гагарина, д.1 корпус 8 ауд. 8-301 А
Азарко Елена Матвеевна
доцент кафедры Общая и консультативная психология , кандидат психологических наук
Научно-образовательная деятельность:
Общая и консультативная психология
Биография и награды

Родилась 31 июля 1972 года в г. Донецке Ростовской области.

После окончания школы в 1987 году поступила в Каменское педагогическое училище на отделение начальных классов (1987-1991годы). После работала в средней школе №4 г.Донецка. Получила высшее психологическое образование в Ростовском государственном университете. Стала работать педагогом-психологом в средней школе №2 г.Донецка, потом в Доме детского творчества г.Донецка. Обучалась в аспирантуре РГУ; защитила диссертацию по специальности 19.00.02 тема «Психофизиологические и психологические характеристики потенциально одаренных подростков с различными смыслообразовательными стратегиями» (рук. П.Н. Ермаков). С 2004 года стала заведующим кафедрой психологии филиала МСГИ; параллельно работала психологом в школе-интернате г.Каменска-Шахтинского. Имела опыт преподавательской деятельности в совместном проекте при АГУ (Абхазия, г.Сухум).

В 2012 году начала научно-исследовательскую работу в Южном филиале ФКУ ЦЭПП МЧС России в должности старший научный сотрудник.

2018 – Благодарственное письмо директора Академии психологии и педагогики ЮФУ.

2017 – Благодарственное письмо директора Академии психологии и педагогики ЮФУ.

2016 - Благодарность МЧС России (Приказ МЧС России от 14.06.2016 № 325). 

2016 – Благодарственное письмо директора Академии психологии и педагогики ЮФУ.

2013 – Грамота ФКУ ЦЭПП МЧС России.

Проводит лекции по курсу Внимание и память.
Активно участвует в организации конференций, проводимых ДГТУ.
Инициирует работу кафедры «Общая и консультативная психология» факультета ППД.

Образование
1998
Ростовский государственный университет путей сообщения, Психолог. Преподаватель
2003
Аспирантура Ростовского государственного университета, кандидат психологических наук 19.00.02 – психофизиология.
Преподаваемые дисциплины
Модуль Общая психология – Внимание и память
Мышление и речь
Основы психологической и физиологической реабилитации
Психологическая диагностика в спорте
Спортивная психология
Возрастная психофизиология и психология развития
Общая психология
Психология и педагогика
Практика НИР
Профессиональный опыт
2019 г. по настоящее время
– доцент кафедры Общая и консультативная психология факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ.
2012-2019
– старший научный сотрудник Южного филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России.
2004-2012
– заведующий кафедрой психологии филиала НАНО ВПО «Московский социально-гуманитарный институт».
2000-2004
– психолог, педагог дополнительного образования МДОУ ДОД «Дом детского творчества г.Донецка».
1997-2000
– педагог-психолог средней школы № 2 г.Донецка.
Стаж работы
28
Стаж работы по специальности
24
Научные интересы

- изучение психофизиологических предпосылок развития способностей и одаренности; влияние типа латеральной организации на формирование способностей; влияние специфики межполушарных отношений на  функциональное состояние и вегетативные процессы организма (ЭКГ, ФВД, ЭЭГ);

- изучение методов психофизиологической коррекции функциональных состояний – аудиовизуально-вибротактильная стимуляция, транскраниальная электростимуляция, цвето-светостимуляция; оценка эффективности навыков саморегуляции с применением биологической обратной связи;

- изучение смысловой сферы детей подросткового и юношеского возраста; выявление доминирующих смыслообразовательных стратегий;

- медико-психологическая реабилитация личного состава МЧС России – оценка эффективности  реабилитационных мероприятий; междисциплинарные исследования с применением психологической, психофизиологической и функциональной диагностики - оценка уровня здоровья, изучение функционального состояния, эмоционального выгорания, ПТСР.

Повышение квалификации и (или) профессиональная подготовка
2015 - Практикум по эксплуатации оборудования «Устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30 «Психофизиолог» (новый).
2015 - Практикум по эксплуатации оборудования «Устройство психофизиологическое телеметрическое «Реакор-Т» (с ПМО ФБУ с БОС «Реакор», ПМО объективный психологический анализ и тестирование» Эгоскоп»).
2016 - Психосоматические расстройства и пограничная психиатрия
2019 – «Первая доврачебная помощь» УМЦ АК АСФ МЧС России
2020 – «Игрофикация и игропрактики» Лаборатория «Школа будущих президентов».
2020 – «Университетская библиотека онлайн: новые идеи для нового семестра» Университетская библиотека онлайн ООО «Директ-Медиа». Лицензия образовательной деятельности №040318 от 09.09.2019 г.
2020 – «Наркологическая превентология и формирование ЗОЖ в молодежной среде» ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
2020 – «Управление проектами в сфере интеллектуальной собственности» ФГБОУ ВО «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
2021 – «Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями», ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
2021 – «Основы психосоматической психологии», ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
2021 – «Электронная информационно-образовательная среда вуза», ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
2021 – «Основы дипломатического протокола и международного этикета», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы Российской Федерации при Президенте Российской Федерации»
2021 – «Брендирование университета в международной онлан-среде», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы Российской Федерации при Президенте Российской Федерации»
2021 – «Международное научное университетское сотрудничество на современном этапе: особенности и перспективы онлан-среде», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы Российской Федерации при Президенте Российской Федерации»
2021 – «Методы оказания психологической помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации», ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
2022 – «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», АНО ВО «Университет Иннополис»
Публикации
Опыт применения устройства «Эгоскоп» в предреабилитационной диагностике пожарных и спасателей. Актуальные проблемы экстремальной и кризисной психологии
Материалы Всероссийской научно-практической конференции Уральского форума психологов государственных структур и силовых ведомств. Екатеринбург, 2018 (соавт. Володенко Д.В. , Клокова Н.В.)
Выявление специфики частотных диапазонов ЭЭГ в предреабилитационной диагностике пожарных и спасателей. Печ.
Актуальные проблемы экстремальной и кризисной психологии материалы Всероссийской научно-практической конференции Уральского форума психологов государственных структур и силовых ведомств. Екатеринбург, 2018. (соавт.: Володенко Д.В.)
Выявление специфики частотных диапазонов ЭЭГ в предреабилитационной диагностике пожарных и спасателей.
Известия Уральского университета. 2018. Т.24 , №3 (177). (соавт.: Володенко Д.В.)
Формирование комплексного подхода и внедрение современных приемов в реабилитацию пожарных и спасателей.
Сборник статей по материалам конференции 4-8 июня 2018 года «Школа молодых ученых и специалистов МЧС России-2018». Москва: ФГБОУ ВПО Академия ГПС МЧС России, 2018. 2,0
Psychological aspects of formation of ecologically relevant behavior of students of the faculty of agriculture.
// Материалы XIII Международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса», посвященной 90-летию ДГТУ (РИСХМ), Ростов-на-Дону, 2020. (Elena Azarko, соавт. Igor Kupriyanov )
Psycholinguistic Determinants of Meaning Formation in Students with Different Levels of Self-Disclosure (науч. статья на англ. яз.) Электрон.
// E3S Web of Conferences. - 2021. - Vol. 273. - 14 p. - Article 11001. - (XIV International Scientific and Practical Conference “State and Prospects for the Development of Agribusiness - INTERAGROMASH 2021”), Rostov-on-Don, Russia, February 24-26, 2021). – URL: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202127311001 (Соавт. Svetlana Bezoluk, Olga Derezko and Igor Kupriyanov).
The initiation of the students’ meaning formation via the meaning essay (науч. статья на англ. яз.) Электрон.
// E3S Web of Conferences. - 2020. - Vol. 210. - 10 p. - Article 18059. - (Innovative Technologies in Science and Education (ITSE-2020), Divnomorskoe village, Russian Federation, August 19-30, 2020). - URL: DOI https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021018059 (Соавт. Svetlana Bezoluk, Veronika Sannikova and Olga Derezko).
Fundamentals of Digital Didactics: Specifics and Development at the Present Stage (науч. статья на англ. яз.) Электрон.
// E3S Web of Conferences. - 2021. - Vol. 258. - 10 p. - Article 07059. - (Ural Environmental Science Forum “Sustainable Development of Industrial Region” (UESF-2021), Chelyabinsk, Russia, February 17-19, 2021). – URL: DOI https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125807059 (Соавт. Svetlana Bezoluk, Irina Danchenko and Igor Kupriyanov).