О проекте TUNING
Проект «Тюнинг Россия» был начат в октябре 2010-2013 гг. и к настоящему времени является завершенным проектом, принесшим значительные результаты, среди которых:
• зработанные и апробированные ключевые ориентиры, содержащие рекомендации по созданию образовательных программ в 9 предметных областях: «Инженерная защита окружающей среды (инженерная экология)», «Иностранные языки», «Информационно-коммуникационные технологии», «Образование», «Социальная работа», «Туризм», «Экология», «Экономика и Менеджмент», «Юриспруденция»;
• сформированная команда квалифицированных экспертов по модернизации образовательных программ;
• сеть Тюнинг Центров в РФ, аффилированных с Tuning World Academy и Тюнинг Центрами в странах Африки, Латинской Америки и других регионов.
Методология TUNING
TUNING - алгоритм создания образовательной̆ программы
Шаг 1. Подтверждение социального «заказа» на программу, определение ее направленности (профиля) (здесь и далее под направленностью (профилем) программы мы будем иметь в виду ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной̆ деятельности обучающегося, требования к результатам освоения программы;
Шаг 2. Формулировка целей программы и определение требований к результатам освоения программы в виде компетенций выпускников (общих (универсальных) и профессиональных);
Шаг 3. Планирование и описание измеряемых результатов обучения, необходимых для развития компетенций выпускников (составление матриц или таблиц, или паспортов компетенций, выражающих каждую компетенцию через уровни освоения и измеряемые индикаторы достижения этих уровней̆ (результаты обучения);
Шаг 4. Формирование структуры программы (набор модулей̆ (дисциплин, практик), для каждого из которых обозначены результаты обучения и указан объем в зачетных единицах (кредитах), структура программы может быть оформлена в виде основного (базового) учебного плана);
Шаг 5. Проверка взаимного соответствия структуры программы, запланированных результатов обучения по каждому модулю (дисциплине, практике) и набора требуемых компетенций выпускников; проведение необходимой̆ корректировки в случае обнаружения несоответствия;
Шаг 6. Определение эффективных для достижения требуемых компетенций и запланированных результатов обучения образовательных технологий, методик преподавания и обучения, системы оценивания; составление рабочих программ модулей̆ (дисциплин, практик) с указанием видов и объема (в часах) контактной̆ работы обучающегося с преподавателем и самостоятельной̆ работы обучающегося,
Шаг 7. Составление рабочих учебных планов по годам обучения и календарного учебного графика;
Шаг 8. Создание механизмов обеспечения качества образования.
Компетенции и результаты обучения по предметным направлениям
Ключевые ориентиры, содержащие общие рекомендации для разработки и реализации образовательных программ в различных предметных областях, были разработаны группами экспертов российских и европейских университетов и являются одним из основных академических и методологических результатов проекта. Ключевые ориентиры подготовлены на основе консультаций с различными заинтересованными сторонами (преподавателями вузов, работодателями, студентами и выпускниками). Ориентиры содержат набор общих и предметных (профессиональных) компетенций выпускников образовательных программ в соответствующей̆ предметной̆ области, а также обобщенные результаты обучения по уровням высшего образования (бакалавриат и магистратура).
Информационно-коммуникационные технологии
Инженерная защита окружающей среды
Образование
Иностранные языки (Перевод и переводоведение)
Иностранные языки (Преподавание)
Социальная работа
Туризм
Экология
Экономика и менеджмент (Менеджмент)
Экономика и менеджмент (Экономика)
Юриспруденция