8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад
Центр международного обучения и Тюнинга

О проекте TUNING

Проект «Тюнинг Россия» был начат в октябре 2010-2013 гг. и к настоящему времени является завершенным проектом, принесшим значительные результаты, среди которых:
• зработанные и апробированные ключевые ориентиры, содержащие рекомендации по созданию образовательных программ в 9 предметных областях: «Инженерная защита окружающей среды (инженерная экология)», «Иностранные языки», «Информационно-коммуникационные технологии», «Образование», «Социальная работа», «Туризм», «Экология», «Экономика и Менеджмент», «Юриспруденция»;
• сформированная команда квалифицированных экспертов по модернизации образовательных программ;
• сеть Тюнинг Центров в РФ, аффилированных с Tuning World Academy и Тюнинг Центрами в странах Африки, Латинской Америки и других регионов.

Методология TUNING

Цель: проектирование и осуществление сопоставимых и сравнимых образовательных программ, которые востребованы современным обществом. Базовым принципом методологии TUNING является компетентностный подход и транспарентность (понятность всем участникам образовательного процесса) результатов обучения, ориентирующие учебные заведения на лаконичную, но емкую формулировку образовательных целей̆, потенциальных работодателей̆ —на осознанный̆ и объективный̆ отбор выпускников и планирование их профессиональной̆ карьеры, а самих обучающихся— на максимальную конкретизацию своих образовательных запросов и планов трудоустройства. Данный принцип отражается в профайлах образовательных программ, содержащие исчерпывающую характеристику целей̆ образования и результатов обучения, позволяющие включить программу в контекст аналогичных программ своей̆ страны и зарубежных стран, поясняющие – чему, как, с какой̆ целью и на каком уровне (в соответствии с международными классификаторами образовательных программ, национальными и международными рамками квалификаций) обучен конкретный̆ выпускник.

TUNING - алгоритм создания образовательной̆ программы

Шаг 1. Подтверждение социального «заказа» на программу, определение ее направленности (профиля) (здесь и далее под направленностью (профилем) программы мы будем иметь в виду ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющую ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной̆ деятельности обучающегося, требования к результатам освоения программы;
Шаг 2. Формулировка целей программы и определение требований к результатам освоения программы в виде компетенций выпускников (общих (универсальных) и профессиональных);
Шаг 3. Планирование и описание измеряемых результатов обучения, необходимых для развития компетенций выпускников (составление матриц или таблиц, или паспортов компетенций, выражающих каждую компетенцию через уровни освоения и измеряемые индикаторы достижения этих уровней̆ (результаты обучения);
Шаг 4. Формирование структуры программы (набор модулей̆ (дисциплин, практик), для каждого из которых обозначены результаты обучения и указан объем в зачетных единицах (кредитах), структура программы может быть оформлена в виде основного (базового) учебного плана); 
Шаг 5. Проверка взаимного соответствия структуры программы, запланированных результатов обучения по каждому модулю (дисциплине, практике) и набора требуемых компетенций выпускников; проведение необходимой̆ корректировки в случае обнаружения несоответствия; 
Шаг 6. Определение эффективных для достижения требуемых компетенций и запланированных результатов обучения образовательных технологий, методик преподавания и обучения, системы оценивания; составление рабочих программ модулей̆ (дисциплин, практик) с указанием видов и объема (в часах) контактной̆ работы обучающегося с преподавателем и самостоятельной̆ работы обучающегося, 
Шаг 7. Составление рабочих учебных планов по годам обучения и календарного учебного графика;
Шаг 8. Создание механизмов обеспечения качества образования.

Компетенции и результаты обучения по предметным направлениям

Ключевые ориентиры, содержащие общие рекомендации для разработки и реализации образовательных программ в различных предметных областях, были разработаны группами экспертов российских и европейских университетов и являются одним из основных академических и методологических результатов проекта. Ключевые ориентиры подготовлены на основе консультаций с различными заинтересованными сторонами (преподавателями вузов, работодателями, студентами и выпускниками). Ориентиры содержат набор общих и предметных (профессиональных) компетенций выпускников образовательных программ в соответствующей̆ предметной̆ области, а также обобщенные результаты обучения по уровням высшего образования (бакалавриат и магистратура).
Информационно-коммуникационные технологии
Инженерная защита окружающей среды

Образование 
Иностранные языки (Перевод и переводоведение)
Иностранные языки (Преподавание)
Социальная работа
Туризм
Экология
Экономика и менеджмент (Менеджмент)
Экономика и менеджмент (Экономика)
Юриспруденция

Макет профайла образовательной программы

Внимание сотрудникам
Ознакомиться с приказами, информационными письмами, нормативно-справочной документацией можно на сайте документооборота ДГТУ.
Новости
Международная деятельность
9 октября
Международная деятельность
13 сентября
Международная деятельность
2 сентября
Международная деятельность
12 августа