Цель конференции – обобщение отечественного опыта эффективных практик, а также выявление ресурсов развития системы комплексного сопровождения детей после кохлеарной имплантации (КИ).
Организаторы мероприятия – Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, кафедра «Дефектология и инклюзивное образование» факультета «Психология, педагогика и дефектология» ДГТУ, министерство общего и профессионального образования Ростовской области, региональный ресурсный центр по сопровождению детей после кохлеарной имплантации на базе ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48».
В конференции приняли участие представители минздрава Ростовской области, специалисты систем образования и здравоохранения региона, работающие с детьми с нарушением слуха, ведущие ученые, сурдопедагоги, логопеды, психологи, учителя классов инклюзивного образования, студенты и магистранты, родители, представители общественных организаций, а также делегации из Тулы, Ставрополя, Коврова, Хабаровского края, республики Алтай, Чеченской республики.
В рамках конференции на пленарном заседании выступили вице-президент РАО, директор Института коррекционной педагогики РАО, д.п.н., академик РАО Малофеев Н.Н., старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, к.п.н. Сатаева А.И., которые рассказали о разработанном в ИКП РАО методе запуска речи и перестройки взаимодействия глухого ребёнка с близкими взрослыми после кохлеарной имплантации.
На секциях были представлены мастер-классы, во время которых специалисты-практики поделились опытом работы с детьми после кохлеарной имплантации.
Зав. кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование», д.п.н., доцент Скуратовская М.Л. рассказала о перспективах подготовки кадров для работы с детьми после кохлеарной имплантации на базе ДГТУ.
На конференции также был представлен опыт регионального ресурсного центра по сопровождению детей после кохлеарной имплантации, открытого в 2017 году на базе ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48».