8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад

Направления подготовки


Европейская сеть по аккредитации в области инженерного образования (ENAEE)

 Ассоциация инженерного образования России


Направления

Техносферная безопасность

Профиль: Безопасность жизнедеятельности в техносфере

Трудоёмкость ОПОП ВО 240 з.е.
Срок обучения – 4 года (очная)
4,5 года (заочная)
Квалификация (степень), присеваемая выпускникам – бакалавр

Концепция образовательной программы: обучение строится на теоретическом осмыслении процессов в области взаимодействия общества и природы, путей снижения техногенных рисков, повышения значимости понимания природы в жизни людей, использования законов природы, современные технические средства и методы в процессах управления развитым обществом.

Цели и задачи образовательной программы.
Основная цель ОПОП ВО: обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека в техносфере, минимизация техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.
Основные задачи ОПОП ВО: обучение рабочих и служащих требованиям безопасности; организация и участие в деятельности по защите человека и окружающей среды на уровне производственного предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях; участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне производственного предприятия; участие в организационно-технических мероприятиях по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций; осуществление государственных мер в области обеспечения безопасности; обучение рабочих и служащих требованиям безопасности; выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания; участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска; участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

         Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:
организационно-управленческая;
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская;
научно-исследовательская.
Стратегические партнёры программы (работодатели):
– ООО «КЗ «РСМ»;
– ОАО «Роствертол»;
– ОАО «Ростовэнерго»;
– ООО «Завод Конорд»;
– ЗАО «Ростовский завод цветного литья»;
– ЗАО «РЗ СИТО»;
– ЗАО «Юг Руси»;
– ФГУП «Институт радиосвязи»;
– ООО «АгроТехноДар»;
– ООО «Ростовский прессово-раскройный завод»;
– ООО «Ростовский завод «Рубин»;
– ЗАО «Ростовгазоаппарат» и др.


Профиль: Пожарная безопасность производственных и социальных объектов

Трудоемкость ОПОП ВО 240  з.е.
Срок обучения – 4 года (очная форма обучения), 4,5 года (заочная форма обучения)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _бакалавр_______________
Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. Обучение построено на теоретическом осмыслении процессов предшествующих пожару, тушения пожара, требований к проектированию зданий и сооружений, а также стойкости материалов к опасным факторам пожара; выявление опасностей и технических, организационных и иных способах снижения их влияния,  практической реализации теоретических знаний на объектах экономики региона построенной на современном уровне развития  техники и технологии, системах управления человеком, коллективом и обществом в целом.
Цели и задачи образовательной программы
1. Практическая реализация требований  ФГОС ВО по направлению «Техносферная безопасность» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности ДГТУ, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
2. Обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.
Задачами ОПОП ВО являются:
•  разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Техносферная безопасность»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Пожарная безопасность производственных и социальных объектов»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Пожарная безопасность производственных и социальных объектов»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Пожарная безопасность производственных и социальных объектов»;
  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам;
  • участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением систем автоматического проектирования (САПР); участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
  •  эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; эксплуатация средств контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций безопасности; ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; выбор и эксплуатация средств контроля безопасности; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска.

  Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
научно-исследовательская
проектно-конструкторская
сервисно-эксплуатационная
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская
Стратегические партнеры программы (работодатели)
ГУ МЧС России по Ростовской области, ЮРЦ МЧС России


Профиль: Безопасность труда

Трудоемкость ОПОП ВО 240  з.е.
Срок обучения – 4 года (очная)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _бакалавр_______________
Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. Обучение построено на теоретическом осмыслении процессов взаимодействия человека и техногенной среды, выявление опасностей и технических, организационных и иных способах снижения их влияния на деятельность человека,  практической реализации теоретических знаний на объектах экономики региона (с учетом особенности строительного производства) построенной на современном уровне развития  техники и технологии, системах управления человеком, коллективом и обществом в целом.
Цели и задачи образовательной программы                                                       
Цели ОПОП ВО:
1. Практическая реализация требований  ФГОС ВО по направлению «Техносферная безопасность» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности ДГТУ, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
2. Обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования

Задачами ОПОП ВО являются:
•  разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Техносферная безопасность»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Безопасность труда»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Безопасность труда»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Безопасность труда»;
  • участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением систем автоматического проектирования (САПР); участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
  •  эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; эксплуатация средств контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций безопасности; ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; выбор и эксплуатация средств контроля безопасности; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска;
  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

                                                 
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:
проектно-конструкторская
сервисно-эксплуатационная
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская
научно-исследовательская

Стратегические партнеры программы (работодатели)
Государственная инспекция труда в Ростовской области
АО "Ростовводоканал"


Профиль: Безопасность технологических процессов и производств

Трудоемкость ОПОП ВО 240 з.е.
Срок обучения – 4 года (очная форма обучения)
5 лет (4,5 года) (заочная форма обучения)
Квалификация, присваиваемая выпускникам – бакалавр.
Концепция образовательной программы:
Подготовка кадров новой формации, способных к практической реализации полученных знаний в области безопасности технологических процессов и производств, обладающих профессиональной ноксологической культурой, готовностью и способностью личности использовать в будущей деятельности приобретенную совокупность  общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-прикладных компетенций для обеспечения производственной безопасности, обладающих личностными качествами и характером мышления, при котором вопросы безопасности человека в современном мире  рассматриваются в качестве приоритетных.
Цели

  1. Сформировать у выпускников универсальные и предметно-специализированные компетенции, способствующие его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  2. Подготовить выпускников, обладающих комплексом знаний, практических навыков и компетенций, позволяющих демонстрировать готовность к профессиональной инженерной, управленческой деятельности в научно-исследовательской, технической, коммерческой сферах, в том числе на международном уровне
  3. Подготовить выпускника к практической реализации полученных знаний в соответствии с выбранным видом профессиональной деятельности в области Техносферной безопасности.
  4. Сформировать у выпускника способность к поиску и получению новой информации из различных источников, интеграции знаний для применения в инновационной инженерной деятельности, постоянное профессиональное совершенствование.
  5. Подготовить выпускников, способных использовать в профессиональной деятельности современные средства измерения, контроля и инновационные программные продукты.
  6. Сформировать у выпускников  устойчивые духовно-нравственные ценности, широкий кругозор и эрудицию, способность к толерантному восприятию социума, умение вести дискуссию и отстаивать собственное мнение, умение работать в коллективе.

Задачи:

  1. Демонстрировать базовые естественнонаучные, математические и инженерные знания и понимание научных принципов, лежащих в основе профессиональной деятельности Демонстрировать понимание вопросов безопасности, юридических аспектов, ответственности за инженерную деятельность, влияния инженерных решений на окружающую среду
  2. Применять полученные знания для определения, формулирования и решения инженерных задач, используя соответствующие методы
  3. Уметь планировать и проводить эксперимент, интерпретировать данные и делать выводы
  4. Владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально-экономических различий
  5. Иметь осведомленность о передовых знаниях по направлению профессиональной деятельности
  6. Уметь сочетать теорию, практику и методы для решения инженерных задач и понимать область их применения
  7. Уметь находить необходимую литературу, базы данных и другие источники информации
  8. Понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться, и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности
  9.  Уметь выбирать и использовать оборудование, оснащение и инструменты, необходимые для осуществления соответствующих работ
  10. Уметь находить необходимую литературу, базы данных и другие источники информации
  11. Эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике
  12. Иметь широкую эрудицию, в том числе знание и понимание современных общественных и политических проблем
  13.  Следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам инженерной деятельности.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники – научно-исследовательская, проектно-конструкторская, экспертная, надзорная,  инспекционно-аудиторская.
Стратегические партнеры основной образовательной программы:
Государственная инспекция труда, Ростехнадзор, Ростовский вертолётный производственный комплекс ОАО "Роствертол"; ООО ПК "НЭВЗ"; ООО "Ростсельмаш"; ЗАО "Сантарм"; ОАО "Alkoa Металлург Рус",  ОАО "Ростовэнерго", ООО "Завод Конорд", ЗАО "Ростовский завод цветного литья", ЗАО "РЗ СИТО", ЗАО "Юг Руси", ФГУП "Институт радиосвязи", ООО "Ростовский прессово-раскройный завод", ООО "Ростовский завод "Рубин", ЗАО "Ростовгазоаппарат" , ООО НПП "Ростехкран" и др.


Профиль: Инженерная защита окружающей среды

Трудоемкость ОПОП ВО 240  з.е.
Срок обучения – 4 года (очная)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _бакалавр_______________
Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. Обучение построено на теоретическом осмыслении процессов взаимодействия человека и техногенной среды, выявление опасностей и технических, организационных и иных способах снижения их влияния окружающую среду,  практической реализации теоретических знаний на объектах экономики региона (как строительства, так и иных предприятий) построенной на современном уровне развития  техники и технологии, системах управления человеком, коллективом и обществом в целом.
 Цели и задачи образовательной программы
Цели ОПОП ВО:
1. Практическая реализация требований  ФГОС ВО по направлению «Техносферная безопасность» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности ДГТУ, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
2. Обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования

Задачами ОПОП ВО являются:
•  разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Техносферная безопасность»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Инженерная защита окружающей среды»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Инженерная защита окружающей среды»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Инженерная защита окружающей среды»;
  • участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением систем автоматического проектирования (САПР); участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
  •  эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; эксплуатация средств контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций безопасности; ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; выбор и эксплуатация средств контроля безопасности; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска;
  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
научно-исследовательская
проектно-конструкторская
сервисно-эксплуатационная
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская
Стратегические партнеры программы (работодатели)
ООО МЭП «Энергоаэра», Комитет по ООС Администрации г. Ростова-на-Дону, ООО «Экология транспорта» НИИ МиПМ РГУ, Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области


Профиль: Охрана природной среды и ресурсосбережение

Трудоемкость ОПОП ВО 240  з.е.
Срок обучения – 4 года (очная)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _бакалавр_______________
Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. Обучение построено на теоретическом осмыслении процессов взаимодействия человека и окружающей природной среды во всем ее многообразии, в том числе техногенной составляющей, выявление негативных воздействий деятельности человека и количественная их оценка, организационных и иных способах снижения их влияния окружающую среду, координация работы специалистов по водоснабжению, водоотведению, вентиляции с целью комплексного решения поставленных задач, практической реализации теоретических знаний в муниципальных образованиях, субъектов федерации и федеральных округов построенной на современном уровне развития  техники и технологии, системах управления человеком, коллективом и обществом в целом.

 Цели и задачи образовательной программы
Цели ОПОП ВО:
1. Практическая реализация требований  ФГОС ВО по направлению «Техносферная безопасность» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности ДГТУ, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
2. Обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования

Задачами ОПОП ВО являются:
•  разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Техносферная безопасность»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Охрана природной среды и ресурсосбережение»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Охрана природной среды и ресурсосбережение»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Охрана природной среды и ресурсосбережение»;
  • участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением систем автоматического проектирования (САПР); участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
  •  эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; эксплуатация средств контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций безопасности; ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; выбор и эксплуатация средств контроля безопасности; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска;
  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

                                    
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
проектно-конструкторская
сервисно-эксплуатационная
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская
научно-исследовательская

Стратегические партнеры программы (работодатели)
ООО МЭП «Энергоаэра», Комитет по ООС Администрации г. Ростова-на-Дону, ООО «Экология транспорта» НИИ МиПМ РГУ, Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области


Профиль: Защита окружающей среды

Трудоемкость ОПОП ВО 240 з.е.
Срок обучения – 4 года (очная форма обучения)
5 лет (4,5 года) (заочная форма обучения)
Квалификация, присваиваемая выпускникам – бакалавр.
Концепция образовательной программы:
Подготовка кадров новой формации, способных к практической реализации полученных знаний в области  защиты окружающей среды, обладающих профессиональной ноксологической культурой, готовностью и способностью личности использовать в будущей деятельности приобретенную совокупность  общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и профессионально-прикладных компетенций для обеспечения экологической безопасности, обладающих личностными качествами и характером мышления, при котором вопросы защиты окружающей среды рассматриваются в качестве приоритетных.
Цели

  1. Сформировать у выпускников универсальные и предметно-специализированные компетенции, способствующие его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
  2. Подготовить выпускников, обладающих комплексом знаний, практических навыков и компетенций, позволяющих демонстрировать готовность к профессиональной инженерной, управленческой деятельности в научно-исследовательской, технической, коммерческой сферах, в том числе на международном уровне
  3. Подготовить выпускника к практической реализации полученных знаний в соответствии с выбранным видом профессиональной деятельности в области Техносферной безопасности.
  4. Сформировать у выпускника способность к поиску и получению новой информации из различных источников, интеграции знаний для применения в инновационной инженерной деятельности, постоянное профессиональное совершенствование.
  5. Подготовить выпускников, способных  использовать в профессиональной деятельности современные средства измерения, контроля и инновационные программные продукты.
  6. Сформировать  у выпускников  устойчивые духовно-нравственные ценности, широкий кругозор и эрудицию, способность к толерантному восприятию социума, умение вести дискуссию и отстаивать собственное мнение, умение работать в коллективе.

Задачи:

  1. Демонстрировать базовые естественнонаучные, математические и инженерные знания и понимание научных принципов, лежащих в основе профессиональной деятельности Демонстрировать понимание вопросов безопасности, юридических аспектов, ответственности за инженерную деятельность, влияния инженерных решений на окружающую среду
  2. Применять полученные знания для определения, формулирования и решения инженерных задач, используя соответствующие методы
  3. Уметь планировать и проводить эксперимент, интерпретировать данные и делать выводы
  4. Владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде с пониманием культурных, языковых и социально-экономических различий
  5. Иметь осведомленность о передовых знаниях по направлению профессиональной деятельности
  6. Уметь сочетать теорию, практику и методы для решения инженерных задач и понимать область их применения
  7. Уметь находить необходимую литературу, базы данных и другие источники информации
  8. Понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться, и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности
  9.  Уметь выбирать и использовать оборудование, оснащение и инструменты, необходимые для осуществления соответствующих работ
  10. Уметь находить необходимую литературу, базы данных и другие источники информации
  11. Эффективно работать индивидуально, а также в качестве члена команды по междисциплинарной тематике
  12. Иметь широкую эрудицию, в том числе знание и понимание современных общественных и политических проблем
  13.  Следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам инженерной деятельности.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники – научно-исследовательская, сервисно-эксплуатационная, организационно-управленческая.
Стратегические партнеры основной образовательной программы:
Министерство экологии и природных ресурсов ростовской области; Комитет по охране окружающей среды и природным ресурсам Ростовской области; Ростовский НИИ гигиены, экологии и сертификации; Управление Роспотребнадзора по Ростовской области; Ростовский вертолётный производственный комплекс ОАО "Роствертол"; ООО ПК "НЭВЗ"; ООО "Ростсельмаш"; ЗАО "Сантарм"; ОАО "Alkoa Металлург Рус", ОАО "Ростовэнерго", ООО "Завод Конорд", ЗАО "Ростовский завод цветного литья", ЗАО "РЗ СИТО", ЗАО "Юг Руси", ФГУП "Институт радиосвязи", ООО "Ростовский прессово-раскройный завод", ООО "Ростовский завод "Рубин", ЗАО "Ростовгазоаппарат"  и др.


Возврат к списку