8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад

Техника и технологии наземного транспорта

Профиль: Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении

Трудоемкость ОПОП ВО – 240 з.е.

Сроки обучения – 4 года (форма обучения – очная)
Сроки обучения – 4 года 6 месяцев (форма обучения – заочная)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – бакалавр
Концепция образовательной программы
Образовательная программа бакалавриата направления подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» профиль «Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования
Цели и задачи образовательной программы
Основная цель образовательной программы состоит в подготовке выпускников к профессиональной деятельности в области технологии и организации технической и коммерческой эксплуатации транспортных систем, организации на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, организации системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте.
Задачами образовательной программы являются:

  • формирование у студентов личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций, развития специальных навыков в  транспортной отрасли, позволяющих выпускнику эффективно осуществлять профессиональную деятельность и способствующих его социальной мобильности и востребованности на рынке труда;
  • обеспечение выпускников возможностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 23.03.01 «Технология транспортных процессов»;
  • обеспечение многообразия образовательных возможностей студентов, выбора индивидуальной образовательной траектории в рамках образовательной программы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники
Исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса университета и направленности профиля базовой подготовки ППС, настоящая программа ориентирована на следующие виды деятельности:

  • экспериментально-исследовательская;
  • организационно-управленческая

Стратегические партнеры программы (работодатели)

  • Департамент транспорта  города Ростова-на-Дону
  • Северо-Кавказский филиал ОАО "ГИПРОДОРНИИ"
  • МБУ «Центр ИТС»
  • ООО «Интерра»

Профиль: Организация перевозок на автомобильном транспорте

Трудоемкость ОПОП ВО -   Объем освоения обучающимся ОПОП составляет 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы, практики и время, отводимое на контроль качества освоения обучающимся ОПОП.

Срок освоения ОПОП ВО –  Срок получения образования по ОПОП ВО в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки по очной форме обучения составляет - 2 года.

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам - При успешном освоении ОПОП ВО выпускнику присваивается квалификация «магистр» по направлению подготовки 15.04.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств.
Концепция образовательной программы - подготовка специалистов, способных:
- решать задачи, требующие использование современных научных методов исследования, ориентироваться в постановке задач и определять пути поиска и средства их решения;
-организовывать и эффективно осуществлять контроль качества материалов, технологических процессов, готовой продукции, планировать мероприятия по постоянному улучшению качества машиностроительной продукции;
- разрабатывать и внедрять эффективные технологические системы для механической и электрофизической обработки, оценивать их надежность для решения производственных задач;
- выбирать и эффективно использовать технологические процессы механической и электрофизической обработки на стадии технологической подготовки производства изделий машиностроения;
- проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований, выполнять математическое моделирование процессов, средств и систем машиностроительных производств с использованием современных методик.
Цели и задачи образовательной программы
-формирование у выпускников компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности на базе освоения ряда основополагающих дисциплин;
-теория и практика экспериментальных исследований в машиностроении;
-проектирование технологических систем;
-методы повышения надежности и эксплуатационных характеристик лезвийного режущего инструмента
-современные подходы и особенности обработки на станках с числовым программным управлением
-технологические процессы лазерной обработки
-современные технологии упрочняющей обработки и нанесения износостойких покрытий на инструментальные материалы
-выбор оптимальной стратегии обработки и технологической оснастки на станках с числовым программным управлением
-применение смазочно-охлаждающих технологических сред для повышения эффективности технологических систем а также проведения научных исследований по тематике кафедры «Металлорежущие станки и инструменты» и выполнения научно -квалификационной работы по теме проведенных в период обучения исследований.
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники – производственно-технологическая. и научно-исследовательская предполагающие работу на промышленных предприятиях и в научно-исследовательских организациях в качестве:
-инженер по инструментообеспечению;
-начальник инструментального отдела;
-начальник службы инструментообеспечения
-ведущий инженер по инструментообеспечению;
-инженер по электро-физико-химическим методам обработки;
-нженер по электрофизическим методам обработки;
- научный сотрудник.
Стратегические партнеры программы (работодатели) - Ключевыми партнерами, участвующими в формировании и реализации ОПОП ВО являются:
ПАО «Роствертол»; ООО «ГПЗ10»; Группа компаний РОСТСЕЛЬМАШ; АО “Азовский оптико-механический завод”; ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»; АО "Горизонт"; «Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (ТКЗ); ОАО «НПП КП «Квант»; АО «Всероссийский научно-исследовательский институт «Градиент»; ФГУП «Ростовский-на-дону научно-исследовательский институт радиосвязи».


Возврат к списку