8 800100-19-30
Назад
Назад
Назад

Медиакоммуникации

Профиль: Продюсирование мультимедийных проектов

Трудоемкость ОПОП ВО - 120 з.е.
Нормативный срок обучения – 2 года.
Форма обучения – очная
Квалификация – магистр
Языки преподавания - Русский, английский

Требования для поступления
К освоению программ магистра допускаются лица, имеющие высшее образование. Зачисление производится согласно Правилам приема в ДГТУ.

Основная цель программы
Магистерская программа Медиакоммуникации – это синтез научной и практической работы над проведением исследований в области медиамаркетинга, медиаменеджмента и продюсирования, а также созданию собственного медиапроекта.
Современный управленец в сфере медиа — это многопрофильный, гибкий профессионал, создающий и продвигающий уникальные медийные или цифровые проекты. Это владение компетенциями проектирования, разработки и продюсирования медиаконтента, умение оценивать риски, прогнозировать рыночные запросы и находить пути удовлетворения запросам. Важным элементом обучения на программе выступает синтез фундаментальных и практикоориентированных подходов к изучению феноменов информационной и сетевой культуры, медиакоммуникаций, менеджмента и маркетинга.

Цель программы:
- сформировать у магистранта компетенции ориентации в информационном пространстве, управления проектами, создания и продвижения медиаконтента;
- развить мышление для генерации новых идей и технологических решений в области мультимедиа;
- развить управленческий потенциал для продюсирования сложных проектов;
- дать все условия для развития креативного мышления, лидерских качеств, умения работать в команде;
- стимулировать создание собственных стартапов на существующих рынках медиа, а также создание новых медиарынков.

Основные дисциплины/модули:
Программа состоит из 2 ключевых разделов, которые формируются в профили:

1. Продюсирование и управление проектом:
- умение планировать и достигать результаты,
- управлять творческим коллективом,
- находить ресурсы для развития проекта,
- создавать и оптимизировать бюджет проекта.

2. Продвижение контента и создание медиабизнеса– медиамаркетинг и маркетинг в социальных медиа (SMM), бизнес-моделирование и бизнес-планирование, аналитика и статистика.

Основные дисциплины/модули:
Выпускник программы «Маркетинг в социальных медиа» станет востребованным специалистом на различных рынках труда:
1. СМИ: редактор, продюсер.
2. Медиапроизводство: руководитель медиапроекта, креативный продюсер, маркетолог-аналитик, специалист в области SMM.
3. Работа в пресс-службах органов государственной власти, коммерческих предприятиях.

Продолжение обучения
Продолжить обучение можно в аспирантуре по направлениям «Менеджмент» и «Филология» для написания диссертации на соискание степени кандидата наук.

Результаты обучения по данной программе
В результате обучения вы получите исследовательские компетенции в области медиакоммуникаций, менеджмента, маркетинга. Магистры получат компетенции управления и продвижения медиаконтента, планирования, составления медиаплана, мониторинга публикационной активности, использования инструмента аналитики, работы со специализированным софтом для управления и продвижения, компетенции креативного мышления, работы с персоналом.

Компетенции медиапроизводства:
- фотографировать, снимать и монтировать видео, записывать и обрабатывать звук;
- создавать сценарии, готовить материалы для пресс-мероприятий, уметь профессионально составлять описание проектов, готовить текстовую документацию;
- продвигать в интернете медиаконтент: SMM, платформы директной рекламы, составление медиаплана;
- управлять медиапроизводством, редакцией, продюсировать сложные медиапроекты, создавать собственный медиабизнес.

Образовательные технологии
Обучение на программе – проектоориентированное. Весь процесс обучения сопровождается опытными преподавателями, учеными, практикующими специалистами, топ-менеджерами крупных медийных компаний, зарубежных специалистов.
Магистрантам будет предложено принять участие в разработке готовых кейсов предприятий, либо создать свой собственный проект и развивать его в течение обучения.

Методы оценивания
Все результаты работы магистрантов оцениваются через защиты проектов. В жюри входят преподаватели факультета, руководители медиакомпаний, топ-менеджеры пресс-служб крупных предприятий.

Контактная информация
Кафедра «Медиаменеджмент и медиапроизводство».
Руководитель программы: заведующий кафедрой, к.пед.н., доцент, Дубовер Денис Анатольевич.
Адрес: Пр. Нагибина 3А, УЛК-2, оф. 805б.
Тел.: 238-13-48


Профиль: Медиаобразование

Трудоемкость ОПОП ВО – 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная форма)
2 года 4 мес. (заочная форма)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – магистр

Концепция образовательной программы

Медиатехнологии и цифровые коммуникации становятся неотъемлемой частью жизни человека и общества. Одной из главных компетенцией современного человека становится стек медийных и цифровых компетенций, что становится новым вызовом системе образования на всех уровнях. Новая реальность требует новой грамотности – медийно-информационной.

Овладение медийно-информационной грамотностью приводит к обретению медиакомпетеностью, что включает в себя три вида результатов:

  • способность понимать и адекватно интерпретировать медиаконтент,
  • умение безопасно и устойчиво использовать медиаресурсы в профессиональных и личных целях,
  • навыки владения технологиями производства и продвижения медиаконтента.

Кроме того, медиакомпетенции напрямую связаны с критическим мышлением, рефлексией, командной работой, развитием личностных и социальных качеств.

Одной из ключевых проблем в развитии медиакомпетенций и медийно-информационной грамотности становится нехватка преподавателей, которые бы владели педагогическими технологиями в области проектной работы и проблемно-ориентированного образования, а также имели профессиональный опыт в медиапроизводстве, продвижении медиаконтента, управлении процессами организации и реализации медиапроектов различных форматов и масштабов.

Позиция медиапедагога становится востребованной в различных секторах формального, неформального и информального образования. Это означает, что сегодня медиапедагог может найти себя как в школе, университете, центрах дополнительного образования, но так и в среде онлайн-курсов, видеоблогов, разработке образовательных инфопродуктов.

Цель и задачи образовательной программы

Целью магистерской программы «Медиаобразование» является развитие управленческих и исследовательских компетенций в области медийного образования на разных уровнях (школьном, вузовском, в секторе дополнительного образования или эдютеймента – развлекательного образовательного контента), изучение особенностей медиапотребления и медиапредпочтений различных социальных групп, а также формирование проектного опыта в области медиапроизводства, который составить основу личного портфолио.

Основные задачи магистерской программы «Медиаобразование»:

  • Познакомить с ведущими мировыми практиками в области медиаобразовательных технологий.
  • Сформировать компетенции применения исследовательского и проектного протоколов для изучения проблем медиаобразования.
  • Создать условия для реализации собственных проектных инициатив обучающихся в области медиаобразования.
  • Обеспечить возможность прохождения научно-исследовательских стажировок и практик в образовательных и технологических компаниях.
  • Создать условия для профессионального самоопределения магистрантов и выбора индивидуального функционального трека: педагог, исследователь, проектный руководитель, продюсер образовательного контента.

Вид профессиональной деятельности, к которому готовятся выпускники:
педагогическая, организационно-управленческая.

Стратегические партнеры программы:

Европейский университет Фленсбурга, Московский государственный педагогический университет, Ассоциация специалистов медиаобразования России, ИД «Евромедиа», телекомпания «СТС»

  
 

 


Профиль: Новые медиа и бизнес-коммуникации

Трудоемкость ОПОП ВО – 120 з.е.

Нормативный срок обучения:
Очная форма - 2 года; Заочная - 2 года 4 месяца

Квалификация - магистр

Языки преподавания - русский, английский

Требования для поступления
К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование. Зачисление производится согласно Правилам приема в ДГТУ.

Основная цель программы
Магистерская программа «Новые медиа и бизнес-коммуникации» специально разработана для подготовки специалистов, владеющих знаниями и навыками использования инструментов новых медиа (SMM, SMO, SEO), технологий блогинга, создания медиаконтента, работы с целевыми аудиториями в условиях net-среды, разработки информационных и коммуникационных стратегий бизнеса в социальных медиа.

В программу подготовки магистров включены дисциплины, которые учитывают тренды современной индустрии коммуникаций:
- Мультимедийные технологии производства и обработки медиапродукта;
- Маркетинговые и медиаисследования;
- Медиатехнологии репутационного менеджмента;
- История и теория медиа: новые медиа;
- Проектный менеджмент;
- Нормативно-правовое регулирование медиа;
- SMM продвижение;
- Язык новых медиа;
- Медиастратегии и медиапланирование;
- Блогинг.

Особенности освоения программы:
Магистерская программа «Новые медиа и бизнес-коммуникации» специально разработана для подготовки специалистов, которые способны решать задачи любой степени сложности в области управления коммуникациями в сфере бизнеса, используя весь спектр современных медиатехнологий.
Магистранты имеют возможность участвовать в уникальном образовательном проекте – всероссийском конкурсе «PR в Ростове» и других медиа, рекламных и PR проектах международного и национального уровня.
Партнеры образовательной программы: Управление по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Ростовской области; ПАО КБ «Центр-инвест»; Коммуникационное агентство «АГТ-ЮГ»; Госкорпорация «Росатом»; Группа компаний «Агроком»; Информационный портал «1Rnd.ru»; Медиагруппа «Южный Регион»; Сетевое издание «RostovGazeta»; ГТРК «Дон-ТР»; издательский холдинг «ЕвроМедиа»; общественно-политический и экономический журнал «Донской регион»; Digital-агентство «FORSMART» и др.

Виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- редакторская.

Продолжение обучения: аспирантура

 Выпускники программы обладают широким набором профессиональных компетенций, востребованы на рынке труда и могут решать следующие задачи:
- управлять проектами в области медиакоммуникаций,
- осуществлять стратегическое и оперативное планирование деятельности медиапредприятий,
- разрабатывать стратегию развития медиапродуктов,
- создавать и готовить к публикации медиатексты, аудиовизуальные произведения, мультимедийные материалы.
- работать с целевыми аудиториями в net-среде.

 

Контактная информация:

Кафедра «Связи с общественностью»
Адрес: пр. Нагибина 3А, УЛК-2, оф. 408 (преподавательская), 400-а (зав. кафедрой).
Тел.: (8-863) 273-84-17, 238-13-75

 

Руководитель программы: Морозова Ольга Михайловна, профессор, доктор исторических наук


Возврат к списку